Анна Сокальская
Открытое коррекционно-развивающее занятие для дошкольников по развитию мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения, представленные в данном занятии, могут использовать как воспитатели детских садов, так и родители дошкольников. Для их проведения необходим специальный материал, который легко можно изготовить своими руками.
Пользу от данных упражнений для развития мелких и точных движений рук трудно переоценить, так как от задействованных мышц – сгибательных и разгибательных – постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему и способствуя ее развитию.
Открытое коррекционно-развивающее занятие
с детьми 5-6 лет
Публикация «Открытое коррекционно-развивающее занятие для дошкольников по развитию мелкой моторики» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения и сенсорного восприятия дошкольников.
Задачи:
- развитие силы пальцев и точных движений рук;
- развитие координации крупных движений, совершенствование двигательных навыков;
- формирование зрительно-моторных координаций;
- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.
Форма работы: групповая
Оборудование: разноцветные пластмассовые прищепки, шаблоны, цветной картон, пластилин.
Ход занятия:
1. Экспресс-диагностика "Цветок настроения"
- Кто знает, какое у нас сейчас время года? Правильно, весна. А как мы, глядя на улицу, можем понять, что наступила весна? Снег сошел, уже растет зеленая трава, скоро начнут появляться цветы. Вот и мы вам предлагаем сейчас всем вместе создать цветок. Только он будет у нас необычный - волшебный.
Детям предлагаются разноцветные прищепки-лепесточки, каждый должен выбрать тот цвет, который наибольшим образом соответствует его настроению и прикрепить к одной большой сердцевине.
Оранжевый лепесток - вы полны сил и энергии, чувствуете себя бодро и хотите заниматься.
Желтый лепесток - вам весело, радостно, у вас хорошее настроение.
Зеленый лепесток - у вас ровное, спокойное настроение, вам не грустно, не весело.
Голубой лепесток - вы устали, вам грустно, хотите спать.
- А теперь посмотрите на цветок. Каких цветов в нем больше? Что можно сказать о настроении нашей группы?
2. Игра с прищепками "Веселые фигурки"
После выполнения задания психолог зачитывает стихи, а дети, про чьи фигуры указано в стихотворении поднимают свои работы.
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает - иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой.
(Тучи)
Кто-то утром не спеша
Надувает желтый шар,
А как выпустит из рук —
Станет вдруг светло вокруг.
(Солнце)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редис)
3. Упражнение «Дотронься до голубого»
Психолог просит детей встать. Объясняется, что им нужно будет найти какую-нибудь вещь голубого цвета, подойти и потрогать ее. Это может быть футболка, ручка, ботинок и т. д. Продолжайте игру, предложив участникам назвать их определения о вещах, которые можно потрогать.
4. Рисование пластилином
Детям выдаются заранее подготовленные на картоне эскизы цветов и пластилин. Им предлагается выбрать понравившиеся цвета и раскрасить картину, размазывая пластилин по картону.
Данный процесс помогает ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Кроме того, пластилин также обогащает сенсорный опыт ребенка, который ярко ощущает пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью данной техники, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной. Что в свою очередь благотворно сказывается на подготовке руки ребенка к школьному письму.
5. Экспресс-диагностика "Цветок настроения"
- Наше занятие подошло к концу.
Детям снова предлагаются разноцветные прищепки-лепесточки, каждый должен выбрать тот цвет, который наибольшим образом соответствует его настроению на данный момент и прикрепить к одной большой сердцевине.
Оранжевый лепесток - вы полны сил и энергии, чувствуете себя бодро и хотите заниматься.
Желтый лепесток - вам весело, радостно, у вас хорошее настроение.
Зеленый лепесток - у вас ровное, спокойное настроение, вам не грустно, не весело.
Голубой лепесток - вы устали, вам грустно, хотите спать.
- А теперь посмотрите на наш новый цветок. Каких цветов в нем больше? Что можно сказать о настроении нашей группы?