татьяна волкова
Открытое комплексное занятие во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:<< В гости к Хозяюшке>>
Програмное содержание:
* Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества: потешками, песенками, загадками, народными играми.
*Расширять знания детей о традициях русского гостеприимства.
*Закрепить приемы лепки из теста, способствовать развитию воображения,самостоятельности.
*Поддерживать эмоциональный настрой детей в разных видах деятельности.
*Развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками.
*Активизировать словарь детей.
*Прививать любовь к народному творчеству, вызывать гуманное отношение к окружающему.
Публикация «Открытое комплексное занятие во II младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети,сегодня мы на автобусе поедем в деревню. Там в избе живет Хозяюшка. Мы её сегодня навстим.
(Дети становятся друг за другом и <<едут>>, изображая автобус.)
-Вот автобус наш бежит
И гудит он и шумит
Шофер Вова в нем сидит
Ловко он рулем вертит.
(Дети входят в избу, здороваются с гостями и хозяюшкой)
Навстречу детям выходит Хозяюшка.
Хозяюшка: Здравствуйте! Молодцы, ребятки, что приехали
ко мне. Я вот чуть-чуть не успела убраться в избе.
Прошли праздники,все веселились,шумели,гуляли.
А теперь пришла пора навести порядок.
Ваши мамы делают уборку в доме? (Ответ детей)
А вы им помогаете?Как? (Ответы детей).
А мне хотите помочь?
Проводится дидактическая игра
<<Расставь все по местам>>
(В избе, в разным местах стоят: стол,стулья, лежит скатерть и предметы кухонной утвари (чайная посуда). Необходимо детям правильно сервировать стол, подготовить все к чаепитию. Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, закрепить с детьми название посуды, последовательность сервировки.)
Хозяюшка: Наша-то Хозяюшка сметлива была
Всем в избе работушку к празднику нашла
Чашечку собака моет языком,
Мышка собирает крошки под столом,
По столу котище лапою скребет,
Половичку курочка венечком метет.
-Молодцы и вы, ребятки, помогли мне. Какой замечательный стол накрыли. Устали верно? Садитесь, отдохните. А я вас познакомлю со своим дружком. Только вы сначала отгадайте загадку:
Маленькие лапки,
А лапках цап-царапки.
(Дети хором говорят отгадку)
-Умнички! Догадались! Это загадка про моего котика Ваську. Он спал за печкой, а теперь услышал, что вы приехали и проснулся.
(Из-за ширмы выходит ребенок в костюме <<котика>>, потягивается,мяукает,здоровается с детьми.)
Хозяюшка: Ребятки, а вы про котика знаете потешки? Расскажите.
(Дети рассказывают потешки)
<<Котя, котенька, коток,
Котя, серенький лобок.
Приди котик ночевать,
Нашу деточку качать.
У как я тебе коту
За работу заплачу
Дам кувшин молока
И кусок пирога. >>
<<Пошел котик на торжок
Купил котик пирожок
Пошел котик на улочку
Купил котик булочку,
Самому ли съесть,
Или Бореньке снесть,
Я и сам укушу
Я и Бореньку снесу. >>
Хозяюшка: Молодцы, ребятки! Хорошие потешки вы знаете про моего котика Ваську. Любит мой котик песенки помурлыкать, а ещё любит он поплясать. И хочет вас пригласить.
(Звучит русская народная мелодия, дети вместе с Котиком пляшут.)
Хозяюшка: Ребятушки вы мои дорогие! Помогли вы мне накрыть на стол, а вот угощения-то я не успела приготовить. Не поможите вы мне? (Ответ детей) Тесто я замесила, печку растопила. Давай-ка вместе с вами вылепим прянички, испечем их, сами поедим, да гостей угостим.
(Звучит русская народная мелодия. Дети садятся за столы,