Светлана Урбанович
Открытое комплексное занятие (ИЗО и ознакомление с окружающим миром) «Веселая радуга» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое комплексное занятие «Веселая радуга».
(средняя группа)
Программное содержание:
• Закреплять знания о системе цвета, последовательности их расположения в спектре, формировать умение сопоставлять цвета.
• Различать предметы по цвету.
• Вызвать интерес к изображению радуги.
• Дать элементарные сведения по цветоведению.
• Развивать чувство цвета.
• Согласовывать имена прилагательных с именами существительных в роде и числе.
Публикация «Открытое комплексное занятие (ИЗО и ознакомление с окружающим миром) „Веселая радуга“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям поразмышлять и поговорить о том, что такое радость (ответы детей).
- В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению.
Затем воспитатель предлагает вспомнить слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей).
Далее вспоминаем с детьми цвета радуги и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке (рассматриваем наглядное пособие «Радуга» и фотографии «настоящей радуги»).
• Слышен звон колокольчика из-за мольберта, который закрыт ширмой.
- Откуда здесь колокольчик? Наверное, пока мы рассматривали радугу, кто-то пробрался к нам незаметно и хочет помешать (воспитатель открывает ширму, там стоят в ряд разноцветные гномики – цвета радуги).
- Ребята, кто это? (ответы детей)
-Давайте спросим, зачем они пришли? Гномики спустились по разноцветной радуге, чтобы с вами немножко поиграть
• 1 гномик (красный) Раздает разноцветные кружочки детям (10 штук).
Игра «Какого цвета не хватает?»
Показывает карточку с тремя кружочками, затем убирает и показывает карточку с двумя кружками, детям нужно поднять кружок, которого не хватает.
Гномик хвалит детей и дает возможность другому гномику поиграть.
• 2 гномик (оранжевый)
Пальчиковая игра «Оранжевая песенка» (под фонограмму)
Вот уже подряд два дня (сидя за столом, разминаем кисти рук)
Я сижу рисую (встряхивают руками)
Красок много у меня, выбирай любую (хлопки в ладоши)
Я раскрашу целый свет (руки в стороны)
В самый мой любимый цвет (повороты туловища вправо и влево)
Оранжевое небо (встали, руки вверх)
Оранжевое море (присели, руки вниз)
Оранжевая зелень (встали, руки в стороны)
Оранжевый верблюд (руки на пояс)
Оранжевые мамы (прыжки на левой ноге)
Оранжевым ребятам (прыжки на правой ноге)
Оранжевые песни (прыжки на двух ногах)
Оранжево поют (хлопки в ладоши).
• 3 гномик (желтый)
- А я предлагаю вам ребята придумать интересную сказку только с моим цветом.
Желтая сказка.
Маленький желтый цыпленок пошел гулять. Над землей висело яркое … солнце. По тропинке шли цыплята и все они были тоже … Подлетела пчела … и позвала цыпленка к себе в улей тоже … Не хотелось цыпленку в улей, у него дверка маленькая и пошел он ловить бабочек тоже … А на цветах они собирали пыльцу … Но цыпленок устал их догонять и ушел в свой домик …
• 4 гномик (зеленый)
• - У меня задание за столами, подходите к ним, я раздам вам картинки. А что у вас на столах? (цветные блоки). Нужно создать такую же точно картинку из цветных блоков.
* 5 гномик (голубой)
Загадаю я ребятки всем разноцветные загадки.
Явился в желтой шубке
Прощайте две скорлупки (цыпленок).
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик (стрекоза)
Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло (лед)
Три глаза – три приказа
Красный – самый опасный (светофор).
• 6 гномик (синий)
- Ребята, сейчас я поделю вас на две команды и раздам наши разноцветные кружочки, которые помогут вам поиграть со мной в игру «Разноцветные цепочки».
- Я показываю карточку, а вы должны построиться так, как расположены кружки (2-3 раза)
Физкульминутка «Про мыло».
• 7 гномик (фиолетовый)
- Посмотрите, что-то перепутал художник, а вот что, мы не можем понять, помогите пожалуйста.
Игра «Какого на самом деле эти картинки?» (дети выбирают правильный цвет).
1 гномик
- Мы хотели преподнести вам подарок на память, но пока добирались ( показывает цветок с тремя лепестками: красным, желтым, синим). А остальные лепесточки оторвались, и мы не знаем, где они были. (Дать детям возможность поразмышлять, сочетание каких двух цветов дает оранжевый цвет, затем зеленый и фиолетовый)
Цветочек собрали, и гномики подарили его детям.
Воспитатель предлагает и детям сделать подарок гномикам – нарисовать веселую радугу.
Дети подходят к мольберту и по очереди рисуют дуги и читают стихи про каждый цвет.
Гномики благодарят детей и прощаются с ними, ширма закрывается, снова звенит колокольчик.
- Ребята, гномики вернулись в Разноцветное царство, какие задания вам показались сложными? А с чем вы справились очень легко? (ответы детей)
Все были молодцы!