ГАЛИНА ПАВЛОВА
Открытое комплексное занятие в первой младшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в 1 младшей группе «Весёлое путешествие»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, учить группировать их по функциональному назначению, способствовать формированию обобщений: игрушки, посуда, овощи, фрукты. Учить находить в группе предметов одного назначения лишний предмет. Уточнять представления детей о животных, об особенностях их поведения, о месте их проживания: в лесу или рядом с человеком. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими овощи, фрукты, игрушки, посуду, животных. Учить слушать и понимать заданные педагогом вопросы, отвечать на них несложными фразами. В игре способствовать тому, чтобы ребёнок сопровождал речью игровое действие. Вызвать чувство радости от получившихся необычным способом рисунков. Учить различать цвета и правильно называть их.
Публикация «Открытое комплексное занятие в первой младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Овощи (картошка, капуста, свёкла, лук, морковь, чеснок, репка, фрукты (банан, виноград, груша, яблоко, апельсин, посуда (тарелка, чашка, кастрюля, ложка, вилка, половник, игрушки (лошадка, кукла, мячик, юла, пирамидка, самолёт). Картинки домашних и лесных животных: волк, лиса, заяц, медведь, корова, поросёнок, коза, овца, кошка, собака. Гуашь четырёх цветов, бумага с нарисованными свечкой простыми картинками животных.
Ход занятия
1) Ребята, как много гостей собралось у нас, давайте поздороваемся с ними и построимся друг за другом паровозиком. Наш паровозик отправляется в путешествие : - Загудел паровоз
И вагончики повёз,
Чух, чух, чу-чу-
Далеко я укачу!
(Паровозик останавливается в первом углу групповой комнаты, где на столе разложены различные овощи и среди них, например, мягкая игрушка). Игра «Назови овощи» и «Что здесь лишнее». Это была станция «Овощная».
Снова встаём паровозиком. Поехал паровозик. А теперь станция «Фруктовая».
(На столе в следующем углу группы разложены различные фрукты, среди них, например, тарелка). Игра «Назови фрукты» и «Что здесь лишнее». Далее паровозик приезжает на станцию «Посудная». На столе различная посуда и какой-нибудь овощ или фрукт. Игра «Назови предметы посуды» и «Что здесь лишнее». Затем паровозик пребывает на четвёртую станцию «Игрушечная». На столе игрушки и среди них кукла, лошадка, юла, самолёт, а также овощ. Игра «Назови игрушки» и «Что здесь лишнее».
Ребята, эти игрушки ваши мамы и папы принесли вам в группу, чтобы вы с ними играли. Они сделали вам подарок. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Подарки».
Физминутка (с ленточками)
Принесли нам всем подарки,
Кто захочет, тот возьмёт,
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолёт.
Вот как кружится волчок
Прожужжал и на бочок
(дети кружатся, затем приседают, руки под щёку)
Самолёт летит, летит
Смелый лётчик в нём сидит
(стоя на месте, руки в стороны, качают туловищем)
Кукла, кукла попляши
Яркой лентой помаши
(Делают пружинку, над головой машут лентой)
Скачет конь наш цок да цок,
Слышен топот быстрых ног
(Стоя на месте, держат «вожжи», топают ногой).
2) А теперь паровозик подъезжает к следующей станции «Волшебная». И у меня для вас волшебный сундучок, а в нём картинки. Кто же на них нарисован? Узнаете вы их, или нет? И скажите, где они живут: в лесу или рядом с нами. Игра «Назови животное и где оно живёт?»
- Молодцы, всех животных узнали, знаете, где они живут, то есть домашние они или лесные. А теперь снова встали паровозиком и отправляемся к следующей станции «Юные художники».
3) На подносе у воспитателя 4 тарелочки с разной краской, в них маленькие ложечки. У детей небольшие листы бумаги с изображением на них свечкой животными (невидимые). Сначала дети рассматривают цвета краски на тарелочках, затем рассаживаются за столы. Воспитатель рассказывает про волшебные картинки и как они получатся. Затем капает на листок ребёнка из ложечки «кляксу». Ребёнок пальчиком размазывает краску по листочку, и у него получается «волшебное» изображение животного.
В заключении воспитатель хвалит всех детей.