Людмила Андреева
Открытое интегрированное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
[hДети в зале, сидят на стульчиках, звучит музыка П. И. Чайковского из альбома Времена года. Апрель. Подснежник.
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами прослушали отрывок из музыкального альбома П. И. Чайковского «Времена года», скажите, пожалуйста, какое время года у нас на дворе? (Ответ детей) Да ребята, весна, а какой месяц (ответ детей) и это произведение называется Апрель Подснежник. Скажите, что же автор рассказывает в своем произведении, что происходит с природой, (природа пробудилась после зимнего сна, а как меняется весной природа, что происходит (на деревьях набухают почки, просыпаются животные, насекомые, солнце светит ярче.) Ответы детей.
Публикация «Открытое интегрированное занятие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Музыкальный руководитель:
Вот и к нам пришла весна,
Пробудила всех от сна.
Даже солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Дети ритмизируют стихотворение А. Прокофьева «СОЛНЫШКО», сопровождая проигрывание текста хлопками:
Солнышко ясное, нарядись! Хлопки по плечам, скрестив руки
На груди.
Солнышко красное, покажись! Хлопки в ладоши.
Платье алое надень, хлопки по коленям.
Подари нам красный день! Хлопки над головой.
Музыкальный руководитель. Выглянуло солнышко, улыбнулось ребятам и хочет со всеми поздороваться.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Проводится игра на внимание «ЗДРАВСТВУЙ!».
Дети и педагог плотно прижимают ладони друг к другу и не разжимают их, пока долго поют слово «ЗДРАВСТВУЙ!». Педагог старается детей «обмануть» - во время звучания слова разводит руки в стороны. Далее игру можно варьировать: соединять кончики пальцев или указательный и большой пальцы ит. д.
Музыкальный руководитель. Стало солнышко весеннее землю раскрашивать. Каждому солнечному зайчику дало оно кисточку с краской.
Выполняется ритмическая игра «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» :
Скачут побегайчики – легко встряхивают кистями.
Солнечные зайчики.
Мы зовем их –
Не идут.
Были тут –
И нет их тут.
Прыг, прыг Хлопки в ладоши, то у правой,
По углам. То у левой щеки.
И нет их там.
Где же зайчики? Показывают ладошки,
Ушли. Пожимают плечами.
Вы нигде их не нашли?
(А. Бродский)
Пойдемте, ребята, искать солнечных зайчиков-художников.
Музыкальный руководитель.
Шли мы с вами, шли и оказались в лесу. Давайте послушаем звуки весеннего леса.
Дети усаживаются на ковре и слушают звуки весеннего леса (кассета «Голоса природы»).
Воспитатель (подходит к солнышку) Посмотрите, ребятишки, нашли мы с вами солнечного зайчика на красном лучике. Интересно, что же он раскрасил красной краской? (ответы детей.) Все, что вы сказали правильно. А теперь посмотрим, кто спрятался за красным лучиком. Да это же красный мак!
Дети проговаривают чистоговорку «МАК» сначала в медленном темпе, потом быстрее (педагог задает темп хлопками) :
Красный мак
Горит, как флаг.
Второй луч (какого цвета) упал на лису и покрасил ее шубку в ярко оранжевый цвет.
Вот она лиса какая -
Вся горит, как золотая.
Дети проговаривают чистоговорку, одновременно выполняя упражнения для коррекции зрения, прослеживая взглядом движение фигурки лисы, закрепленной на указке, которую педагог водит по линиям тренажера В. Базарного:
СА-СА-СА – ходит рыжая лиса.
Су-су-су – мы увидели лису.
Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.
Се-се-се – подошли мы к лисе.
СА-СА-СА – лисонька-краса.
Воспитатель. Третий солнечный зайчик раскрасил желтой краской пчелку (показывает пчелку).
Зажужжала как пила
Золотистая пчела.
Проводится игра на внимание «ПЧЕЛЫ» М. Картушина:
Пчелы летят Вращают указательными пальцами.
И жужжат, жужжат.
Летели, летели, Взмахивают кистями рук, отмечая
Метрическую пульсацию.
Ребятам на нос сели
Ж-ж-ж…. Поднимают руки вверх и быстро взмахивают
Кистями.
Хлоп! Дети показывают на нос.
При повторении игра меняют текст: на щечки, на лоб ребятам сели и т. д.
Музыкальный руководитель. Четвертый солнечный зайчик раскрасил траву. Какого она стала цвета?
Вот корова ну лугу
Замычала: «МУ-му-му!».
Дети так же замычали
И дыханье проверяли.
Проводится УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ. Дети делают стоя 2 спокойных вдоха и выдоха, затем выполняют глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе тянут слог «МУ». У кого дыхание кончается, тот садится на стульчик.
Музыкальный руководитель. А это солнечный зайчик взял в руки голубую кисточку. Что же у него получилось?
Осветило солнце голубое небо,
Голубая льдинка по реке плывет,
Голубой подснежник, цветочек нежный,
На голубой проталинке в лесу растет.
Исполняется «ТАНЕЦ С ПОДСНЕЖНИКАМИ»
Воспитатель. А этот зайчик взял краску какого цвета? Правильно, синего.
И веселый ручеек сразу стал тоже синего цвета. Посмотрите на этих рисунках изображены деревья и кусты. Возьмем синюю краску и нарисуем ручеек.
Дети рисуют ручеек, плавно проводя широкую извилистую линию вокруг изображенных предметов, не рисуя по их контурам.
Воспитатель. Вот и побежал наш веселый ручеек далеко, далеко.
А мы с вами всех солнечных зайчиков нашли, и веселое солнышко хочет с нами поиграть в игру «СОЛНЫШКО И ТУЧКИ» (М. Картушина).
Ход игры: три ребенка-«Тучки» гуляют по залу спокойным шагом и говорят:
А мы солнышко догоним,
Его зайчиков поймаем!
Дети – «солнечные зайчики» - поскоками бегают по всему залу.
Солнечные зайчики. А мы тучек не боимся,
Скачем мы и веселимся.
Мы от страха не дрожим
И от тучек убежим!
После этих слов «Тучки» догоняют «Солнечных зайчиков», стараясь их запятнать. Если «зайчика» задели, он превращается в дождевую капельку – приседает, складывая руки над головой домиком.
После игры УПРАЖНЕНИЕ НА РАССЛАБЛЕНИЕ:
Вместе с солнцем мы гуляли,
Вместе с солнцем мы устали.
И легли на коврик спать,
Глазки надо закрывать.
Мы на спиночке лежим,
ровно дышим, сладко спим.
Звучит колыбельная музыка. Воспитатель раскладывает на полу плоскостные цветы.
Далее дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Вот мы глазки открываем,
Ручки кверху поднимаем.
Все зевнули, потянулись,
Встали, солнцу улыбнулись.
Поглядели мы вокруг -
видим мы цветущий луг.
Сколько красок видим, дети? (ответы детей.)
Видим мир всегда прекрасным:
Белым, желтым, синим, красным,
Удивительным и разным.
Воспитатель предлагает детям прогуляться по цветущему лугу, двигаясь змейкой между цветами, дети выходят из зала. 3][/h3]