Приложение МААМ

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках животных»

Алексеева Наталья Андреевна
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе

Тема: «В поисках животных»

с использование инновационных технологий.

Ответственная: Алексеева Н. А.

Улан-Удэ 2023г.

Тема: «В поисках животных»

Цель: Применение развивающих, инновационных технологий в работе с дошкольниками.

Задачи:

Воспитательные:

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

Публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе „В поисках животных“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей желание заботиться о братьях наших меньших, стремиться помочь животным, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

Развивающие:

• Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.

• Развивать логическое мышление, внимание, память и восприятие.

• Развивать целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.

• Развивать мыслительную активность, умение основывать свои суждения;

Образовательные:

Способность закреплению полученных знаний и умений: название цифр, умение сравнивать длину с помощью мерки, умение в составление предложений с пространственными предлогами до, после, между;

• Продолжать учить детей определять животных по видам их обитания;

• Закреплять умение использовать в работе палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, математический планшет, коврограф ларчик, квадрат Воскобовича;

• Формировать умение детей создавать предмет по схеме.

Интеграция образовательных областей: Коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативная, Физическое развитие.

Материал и оборудование: Коврограф ларчик, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, математический планшет, конверт с пригласительным письмом, карточки, символы, схемы, фотографии, картинки животных, следы животных для путешествия, медальки.

Предварительная работа: Рассмотрение иллюстраций, книг, альбомов на тему домашнее животные, питомцы.

Беседа о животных их обитании, строении, роли в жизни человека.

Использование игр: «Найди пару», «Какой, какая, какие».

Чтение произведений о животных

Ход занятия:

Дети заходят в группу под звук колокольчика и садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнечное утро? (ответы детей) Да и у меня тоже радостное, хорошее настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного и нового узнать.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу принесли пригласительное письмо. Давайте прочитаем от кого оно

(Дети читают письмо)

Здравствуйте дети! Мы приглашаем вас к себе в гости!

ГНОМЫ!

(На конверте указан путь к каждому гномику)

Воспитатель: Здесь указан адрес к каждому гномику.

(воспитатель зачитывает задание дети по очереди выполняют)

Игровая ситуация «Идем в гости к гномикам»

Задание:

Продолжить дорожки в соответствии с описанием. Цвет веревочки-дорожки соответствует цвету гнома, который рассказывает в приглашении, как идти. Начальная точка – середина левой стороны, конечная точка – середина правой стороны.

Например:

Первый гном: «Дорожка идет прямо».

Второй гном: «Дорожка до конца идет прямо, затем вверх 1клетка, направо 3 клетки и вниз 1 клетка, и еще 2 направо».

Третий гном: «Дорожка такая – 2 клетки направо, 1 вниз, 5 клеток направо, 1 вверх, 3 направо».

Четвертый гном: «Дорожка такая – 1 клетка прямо, на 3 клетки вверх, на 1 клетку направо, на 2 клетки вниз».

Пятый гном: «Дорожка такая – 3 клетки прямо, на 2 клетки вниз, на 2 клетки прямо».

Шестой гном: «Дорожка такая – 2 клетки вверх, на 3 клетки прямо, 1 клетка вниз, 1 клетка прямо».

Седьмой гном: «Дорожка такая - на 1 клетку вперед, на 1 клетку вверх, 3 клетки вниз, 3 клетки прямо».

Восьмой гном: «Дорожка такая – на 2 клетки вниз, 3 клетки прямо, на 1 клетку вверх и на 1 клетку прямо».

Вопросы: Какой гном проложил самую короткую дорожку? Какой самую длинную? На сколько первая дорожка короче остальных? (измерить с помощью мерки)

Воспитатель: Давайте поприветствуем каждого гномика

(Дети называют по имени гномиков)

Воспитатель: В каждом доме есть свой любимый питомиц, как вы думаете у наших гномиков есть свои любимые животные? (ответы детей)

(Дети заметили, что животных в домиках нет)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете животные должны гулять сами по себе без присмотра хозяина?

Дети: Животные должны жить дома, среди людей, а если они уйдут в лес то там грозит им опасность, так как там живут дикие животные и они могут напасть на питомцев, а питомцы не смогут себя защитить потому, что они слабые, так как они привыкли, что за ними ухаживают люди, кормят их, одевают, расчесывают и готовят для нихe уют.

Воспитатель: давайте вспомним какую пользу приносит питомец или домашнее животное людям?

Дети: корова дает молоко, собака охраняет дом, кошка ловит мышей, хомяк поднимает настроение, рыбки успокаивают хозяина от усталости и т. д.

Воспитатель: Что же делать в данном случае если любимый питомец вышел из дома?

(Дети предлагаю свою помощь)

Воспитатель: тогда нам нужно спешить и вернуть животных домой пока они не встретили опасность на своем пути.

(Дети замечают следы кошечки и предлагают идти по ним, так как они могут привезти ребят к животным)

1. Задание. Дидактическая игра: «Чьи следы» доска

На доске размещены следы животных, дети должны узнать по объёму и форме след того или иного животного.

(дети выполняют задания, объясняют свой выбор и проходят дальше к следующему заданию по следующим следам животного)

2. Задание. Палочки Кюизенера «Кто в домике живёт?» 2 стола

Ребятам нужно собрать блоки для домика с цифрами и назвать общее число, которое живет в этом доме. Дети разлаживают нужный блок и называют цифру, затем слаживают и получают общее число, таким образом слаживают блоки, до тех пор пока, не построят дом.

(Дети отправляются дальше в поисках животных им помогают следы курочки)

3. Задание. Дидактическая игра «Кто что ест?», «Кто где живет?» 2 маленьких стола

Детям нужно разделиться на две команды и разместить животных так, чтобы оно соответствовало этому животному

Одной команде предлагается при помощи прищепок с изображением животных определить, чем питается животное и разместить на табло. Другой команде тот же способ, но нужно определить в каком домике живет животное и разместить животное к нужному домику. После выполнения задания объяснить каждой команде способ выполнения

4. Задание. Квадрат Воскобовича. 2 стола

На столах лежат квадраты и предложенные детям схемы животных, нужно выбрать животное и сложить по схеме. После выполненного задания рассказать об этом животном, поделиться своими знаниями, может ребенок знает, то чего другие дети не знают.

(После выполнения задания дети отправляются дальше по следам черепахи, тем самым парадируя её при медленном движении, затем переключиться на черепаху в воде и очень быстро доплыть до следующего задания)

5. Задание. Дидактическая игра «Найди семью» доска

На столе лежать разрезные картинки каждому ребенку нужно найти семью и назвать членов семьи правильно, разложить картинки по порядку. После выполненного задания дети приступают к следующему заданию.

6. Задание. Математический планшет 2 стола

Ребятам предлагается выполнить задание на выбор, или проявить фантазию и изобразить по своей инициативе. Рассмотреть готовые работы и предложить детям придумать историю из общего изображения. Помочь детям если в этом есть необходимость.

(Дети продолжают движение по следам лошади и приходят к следующему заданию)

7. Задание. Блоки Дьенеша «Мозаика цифр»

Дети распределяют между собой карточки с изображением символов и примеров. Каждый ребенок решает пример на карточке, расшифровывает ее и берет блок, соответствующий цифру, и находит место для него на изображении предметов. Если все блоки выбраны верно, будут заполнены все 15 изображений предметов.

(Дети отправляются к следующему заданию и перед ними доска, на которой изображен лес)

8. Задание. Дидактическая игра «Лесные и домашнее животные»

Перед детьми на доске изображен лес, в котором гуляют дикие животные, домашнее и питомцы.

Дети замечают опасность для домашних животных и принимают решение спасти животных, дети решают разделить животных на три группы и объясняют свой выбор.

Дети очень рады, что спасли животных и смогут вернуть их своему хозяину.

Ребята отправляются к гномикам для того, чтобы вернуть животных в свои домики.

9. Задание от гномиков КОВРОГРАФ ЛАРЧИК «Назови кто за кем стоит»

Игровая ситуация: Дети возвращают животных своим хозяевам гномикам (на ковре уже ранее размещены домики с силуэтами животных, возле каждого домика расположен гномик по цвету). Животные в домик могут зайти по очереди.

Задание.

Необходимо определить, в какой очереди дети будут возвращать животных в домики.

1. Назвать, кто войдет в первый домик первым (вторым, третьим, четвертым и т. д.)

Дать полный ответ: «Первым в домик Желе войдет кот»

2. Кто стоит перед… (назвать любого животного). Кто стоит между… (название любимых двух животных).

Таким образом дети размещают животных в домики.

Воспитатель: Ребята я знаю, что вы приготовили для гномиков сюрприз.

(Дети по очереди выходят с фотографией своего животного и презентуют своего любимого домашнего друга.)

Рефлексия:

(Дети после рассказа хлопают в ладоши на интересные сообщения сверстников.)

Воспитатель: Ребята вы довольны тем, чем сегодня занимались? Что получилось и что давалось с трудом? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Гномики очень довольны и передают большое спасибо за спасение животных.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Интегрированное занятие в младшей группе «В поисках солнечных лучей»Интегрированное занятие в младшей группе «В поисках солнечных лучей» Интегрированное занятие в младшей группе "В поисках солнечных лучей" Цель: формирование знаний младших дошкольников о времени года: Весна.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группеОткрытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе .

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках животных»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 06:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках животных»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Наталья Андреевна (УИ 3347795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД