Астахова Татьяна Сергеевна
«Мой весёлый звонкий мяч». Открытое интегрированное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие «Мой весёлый звонкий мяч…»
Цель занятия :
Создание стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни. Гармоничное физическое развитие.
Задачи:
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Формировать правильную осанку
Упражнять в разновидностях ходьбы, беге и ОРУ с мячом.
Совершенствовать координацию движений.
Продолжать учить детей выполнять различные задания с мячом – бросание двумя руками от груди и ловля мяча после отскока от пола.
Закреплять умение выполнять ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.
В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.
Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
Оборудование:
- мячи маленькие - по количеству детей,
- мячи большого диаметра - 2 шт
- фитбол - 6 шт.
- обручи - 12 шт. ,
- музыкальное оборудование,
Место проведения: спортивный зал.
Участники: дети старшей группы.
Время проведения: 25 мин.
Ход занятия.
Перед началом занятия. Детям предлагается сделать выбор игры, в которую они будут играть в конце занятия. (выбор производится с помощью наибольшего выбора. на стене висит картинка игры, а под ней коробочка, в которую дети кладут круглые фишки. Где фишек окажется больше в ту игру дети и грают.)
Дале дети проходят и выполняю нейроигровые задания на картинках на стене и строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Ребята, сегодня с вами на занятии мы будем упражняться в бросании мяча от груди 2 руками в стену и ловли мяча после отскока от пола; разучим новое игровое упражнение передай мяч соседу и поиграем в игру, которую вы выбрали. А вот какая она будет, новая или нет. Это мы узнаем в конце нашего занятия. В заключительной части проведём игровой массаж. Но сначала нам нужно провести разминку, чтобы разогреть наши мышцы.
Упражнения в ходьбе и беге под музыку.
-ходьба на носках и пятках
- ходьба с высоким подниманием колен с доставанием до ладошек
- быстрая ходьба,
- бег
- чередование с высоким поднимание бедра и захлестыванием голени
- подскоки с продвижением вперед с ноги на ногу
- быстрая ходьба,
- обычная хоьба с восстановлением дыхания.
Инструктор: В колонну по два, шагом марш.
Дети выполняют перестроение в 2 колонны.
Инструктор: На месте, стой! Раз,два.
ОРУ с фитболами в парах:
1. И. П. – ноги на шире плеч. На 1 поднять мяч вверх, на 2 – наклониться вперед и передать мяч товарищу. 3-4 – тоже самое.
2. И. П. – стойка спиной друг к другу. 1- поворот в сторону передать мяч товарищу, ноги на месте на ширине плеч. 2 и. п. 3-4 тоже самое в другую сторону.
3. И. П. - лицом друг к другу, мяч вверху. Дети держать 1 мяч двумя руками. 1 - наклон влево/ вправо, 2- и. п. 3-4 тоже самое.
4. И. П. - лежа на спине, ноги на полу с одной стороны. 1- поднять одну ногу и положить на мяч, 2 поднять вторую ногу и положить на мяч, 3-4 также спустить ноги поочередно на пол.
5. Ребята без мячей выполняют приседания, ребята с мячами ложатся на мяч животом и выполняют прокатывание вперед и назад.
ОВД:
1. Упражнения выполняются 2 колоннами.
дети стоят от стены в 3 метрах. Первый ребенок кидает мяч от груди 2 руками и сразу ухолит в сторону. Второй стоящий должен поймать мяч после отскока от пола и бросает мяч в стену и т. д. упражнение повторить 3 раза
2. Дети сидят в кругу у каждого в руке мяч. Под счет от 1 до 10 дети передают мяч положив его соседу между ног, одна рука спрятана за спиной. Затем дети меняют руку, а счет идет в обратном направлении. Сначала медленно, затем быстрее.
Подвижная игра на выбор детям
1. Зайцы и охотники.
2. Перестрелка.
3 Крестики – нолики.
Заключительная часть.
Игровой массаж с мячом в парах
Мой веселый, звонкий мяч, (прокатывание малого мяча вверх по левой руке
товарища)
Ты куда помчался вскачь? (прокатывание мяча вниз по левой руке товарища)
Жёлтый, красный, голубой, (прокатывание малого мяча вверх по левой руке
товарища)
Не угнаться за тобой! (прокатывание мяча вниз по левой руке товарища)
Я тебя ладонью хлопал. (легкие постукивания мячом по спине товарища)
Ты скакал и звонко топал. (легкие постукивания мячом по спине товарища)
Ты пятнадцать раз подряд (легкие постукивания мячом по спине вдоль
позвоночника вниз товарища)
Прыгал в угол и назад. (легкие постукивания мячом по спине вдоль
позвоночника вверх товарища)
А потом ты покатился (прокатывание круговыми движениями по всей спине
товарища)
И назад не воротился. (прокатывание круговыми движениями по всей спине
товарища)
Покатился в огород, (прокатывание круговыми движениями по всей спине
товарища)
Докатился до ворот, (прокатывание круговыми движениями по всей спине
товарища)
Подкатился под ворота (прокатывание круговыми движениями по всей спине
товарища)
Добежал до поворота. (проведение прямых линий мячом по всей спине
товарища)
Там попал под колесо. (проведение прямых линий мячом по всей спине
товарища)
Лопнул, хлопнул — (убрать мяч и выполнить простые поглаживания по
спине товарища ладшками)
Вот и все!
Инструктор: В одну шерегнгу становись! Равняйсь! Смирно! Ребята, скажите вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего? Вам было трудно выполнять упражнения? Какие? Дома родителям проведете такой массаж?
Ответы детей.
Инструктор: Наше занятие окончено. Я говорю вам до свидания!
Ответ детей.
Инструктор: На пра-во! Раз, два! В обход, в сторону выхода, шагом Марш!