Ольга Ашимова
Открытое интегрированное занятие по ООД в средней разновозрастной группе «Закатываем компот»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Москва: Мозайка – Синтез 2010.
Автор: воспитатель - Ашимова О. В.
Дата проведения: 27 ноября 2014 г.
Количество детей: 5
Возрастная группа : средняя разновозрастная группа (от 3 - 5 лет).
Участники: дети и воспитатель.
Тема: «Закатываем компот».
Публикация «Открытое интегрированное занятие по ООД в средней разновозрастной группе „Закатываем компот“» размещена в разделах
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Основная образовательная деятельность: «Художественно – эстетическое развитие» - аппликация.
Интеграция : «Познавательное развитие» - ФЭМП, «Познавательное развитие» - ФЦКМ, «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» - музыка.
Дидактическая цель: развитие творческих способностей детей в ходе организованной образовательной деятельности.
Тип занятия : занятие – игра.
Форма организации деятельности: групповая.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Задачи:
Образовательные:
Для детей 2 мл. подгруппы - учить группировать фрукты по цвету, наклеивать фрукты не выходя за контур.
Для детей средней подгруппы – учить считать до 5, наклеивать фрукты не выходя за контур.
Развивающие: развивать творческие способности детей, мелкую моторику кистей рук, чувство цвета и ритма, внимание, аккуратность.
Воспитательные: воспитывать интерес и положительное отношение к художественному развитию, прививать эстетическое восприятие, создать эмоциональное настроение.
Оздоровительные: укрепление здоровья детей с помощью подвижной игры «Закатываем компот» и гимнастики для глаз.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Способ передачи знаний: объяснение, показ, пример взрослого.
Средства обучения :
Оборудование: столы и стулья для детей; мольберт для показа и объяснения материала; два обруча, один с желтым бантиком, другой - с синим бантиком; магнитофон; аудиозапись «Веселая музыка «Дам – да – да» для детских конкурсов»; компот.
Наглядный материал: груша, банан, яблоко, апельсин, лимон - муляжи.
Раздаточный материал: по два дерева из картона, со сливой и грушей; по 5 сливы и по 4 груши, вырезанных из картона; по 2 банки, вырезанных из картона (одна с желтым ободком, другая с синим); 5 шапочек - ободки из картона – сливы, и 5 шапочек - ободки – груши; трубочки для сока, стаканы.
Действующие роли: воспитатель, Груша - ребенок.
Предварительная работа: рассматривание картинок: «Фрукты»; играли в пальчиковую гимнастику: «Фрукты», «Фруктовая ладошка».
Ход занятия:
1 часть: вводная.
Дети сидят на стульчиках полукругом
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о заготовках на зиму. Многие животные готовятся к зиме, чтобы не умереть с голоду заготавливают себе корм на пропитание. Белки собирают шишки, орешки (показ картинки); мышки и хомячки - зернышки, семена растений (показ картинки).
Люди тоже подготавливаются к зиме, закатывают на зиму солку, компоты, которые хранят в погребе или в холодном, темном месте (Показ картинок).
- Скажите, ваши мамы на зиму закатывают солку, компот в банках? (Ответы детей). У всех мамы и бабушки закатывают соления и компоты на зиму. Мы сегодня с вами, тоже будем закатывать компот. Давайте поиграем в игру. Игра наша так и называется «Закатываем компот».
2 часть: основная.
- Ребята, вы будете фруктами. Я вам одену шапочки, на которых нарисованы фрукты. Кто – то из вас будет сливой, кто – то грушей. Посмотрите ребята, на полу лежат два обруча – это банки. С желтым бантиком банка – для груш. С синим бантиком банка для слив. Сейчас наши «фрукты» будут плясать под музыку. Как только музыка закончится, бегите к своей банке и запрыгивайте в нее. У каждого фрукта – банка своя.
Дети играют в игру «Закатываем компот». Игра повторяется 2 раза.
(Дети по желанию могут поменяться шапочками - ободками)
3 часть: практическая.
- Молодцы ребята, правильно выполнили задание. А теперь дети, садитесь за стол.
- У вас на столах лежат по два дерева, на одном дереве растут сливы, какого они цвета? Правильно, синего (фиолетового) цвета. А на другом дереве растут груши, какого они цвета? Правильно, желтого цвета.
Далее обращаюсь к детям 2 мл. подгруппы
- Кира, сколько на дереве висит груш, много или мало? Правильно, много. Матвей, сколько висит на дереве слив? Правильно, много.
Затем обращаюсь к детям средней подгруппы
- Давайте подсчитаем пальчиком, сколько на дереве растет слив? Правильно, пять. А сколько растет на дереве груш? Правильно, четыре.
- Сейчас я вам раздам по две банки. Одна банка с синим ободком, другая с желтым ободком. Вы будете «срывать» груши и сливы и наклеивать их, каждый фрукт - в свою банку.
Во время работы поощряю детей, подбадриваю. Слежу за осанкой детей. Обращаю внимание детей на то, что овощи не должны выходить за контур банки.
- Ребята, молодцы все стараетесь, у всех получается красиво.
Во время работы детей делаю паузу, гимнастику для глаз.
- Ребята, давайте поиграем, и сделаем ручками «бинокль». (Дети округляют кулачки, соединяя их вместе). Теперь посмотрим в наш «бинокль» на фрукты, которые вам покажу, а вы отгадайте их: груша, яблоко, банан, лимон, апельсин.
После гимнастики для глаз, дети доделывают работы.
- Вот какой красивый компот у нас получился.
4 часть: заключительная.
Релаксация:
- Дети, что мы с вами сегодня делали? Да, мы закатывали компот. Из каких фруктов мы закатывали компот? Правильно, из сливы и груши.
Сюрпризный момент.
- Дети, мне кажется, что к нам кто – то стучится (прислушиваюсь). Пойду, посмотрю, кто там. Ребята, у нас гости, к нам пришла Груша.
Груша. – Здравствуйте, ребята. Я - Груша, волшебная. Я видела, как вы закатываете компот из слив и груш. Поэтому, я хочу вам подарить подарок. Сейчас я всем вам раздам трубочки и налью вам вот такой вкусный, красивый компот. Показывает детям сок в банке из слив. Компот этот очень полезный, потому что он сделан из сливы и груши. Будьте здоровы ребята!
Груша уходит.