Светлана Сошенко
Открытое интегрированное коррекционное-развивающее занятие с дошкольниками старшего возраста «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Краевое Государственное казенное учреждение социального обслуживания
«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних
«Парус надежды»
Конспект интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром
для детей старшего возраста
Тема: «Дикие животные»
Разработала: Воспитатель Сошенко С. О.
г. Владивосток
[b
]Открытое интегрированное коррекционное - развивающее занятие
Публикация «Открытое интегрированное коррекционное-развивающее занятие с дошкольниками старшего возраста „Дикие животные“» размещена в разделах
с дошкольниками старшего возраста.
Тема «Дикие животные»[/b]
Коррекционно - образовательные цели:
1. Закрепить знание детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище).
2. Упражнять детей в узнавании диких животных (волк, лиса, заяц, медведь, ёж, белка) и их детёныши.
3. Развивать умение составлять рассказ – описание о диком животном
по модели.
Коррекционно – развивающие цели:
1. Развивать зрительное внимание, наглядно-образное и элементы словесно-логического мышления через дидактические игры: «Кто лишний», загадки.
2. Развивать приёмы мыслительной деятельности: сравнение, обобщение, доказательство.
3. Развивать целостное восприятие сюжетного изображения на картинке
через игру: «Сложи картинку».
4. Развивать слуховое внимание, слуховое восприятие через игру: «Кто у кого?»
Коррекционно – воспитательные цели:
1. Воспитывать интерес к занятию через использование наглядного материала и дидактических игр, упражнений.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Воспитывать усидчивость, умение сохранять внимание на протяжении все го занятия, взаимопонимания, доброжелательности.
Ход занятия.
1. Релаксация. [
/b]
Дети находятся в комнате. Играет спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в волшебный лес в гости к лесным жителям. Хотите познакомиться с ними и узнать, кто там живёт? (Ответы детей.)
А чтобы туда попасть нужно закрыть глаза и медленно кружиться.
«Раз, два, три покружись - волшебство появись».
Звери очень пугливы, и поэтому нам надо вести себя осторожно. Вы сегодня много узнаете о том, как живут звери.
2. Организационный момен
т. [/b]
Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите вот мы и в лесу. Посмотрите, какой красивый лес! А где же звери? Эй, где вы?
Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.)
А почему? Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы никого не встретим.
Воспитатель: Ребята, отгадайте-ка загадку; о ком она, тот нам и встретится. Пойдемте на волшебную поляну.
(Цветы ромашка разбросаны на поляне, с обратной стороны цветка, загадка).
Загадки.
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается от сна.
Дети: медведь.
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы?
Дети: белка
3. В густом лесу под ёлками
Лежат клубки с иголками.
Дети: ежики.
4. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет
Ходит, бродит он молчком
Уши серые торчком.
Дети: волк.
5. Рыжая плутовка
Хитрая, ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт. В деревне кур крадёт.
Дети: лиса.
6. По снегу бежит-петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно.
Волку и лесе обидно.
Дети: заяц.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, найдите картинки отгадки и докажите свой ответ рассказом описанием о вашем животном.
(Дети по опорным картинкам составляют рассказ о животном: кто это, где живет, части тела, чем питается, жилище, детеныши).
Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши рассказы?
Напомните нам - о каких животных мы сегодня с вами разговариваем. Как их всех можно назвать, одним словом?
Дети: Дикие животные?
Воспитатель: Почему?
Дети: Они живут в лесу, сами себе добывают пищу.
Воспитатель: Выходите на волшебную полянку, мы с вами отдохнём.
Физминутка:
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко,
Заяц по лесу бежит,
В дверь к нему стучит.
Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!
Заяц, заяц забегай,
Лапу мне давай!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей поляне появились какие-то конверты. (Развитие зрительного восприятия, логики, конструирование)
Давайте посмотрим, что в этих конвертах. Там лежат геометрические фигуры, из них нужно сложить животное.
Игра «Собери животного из геометрических фигур»
Воспитатель: Молодцы. Всё выполнили правильно.
Воспитатель: Пока мы с вами играли, в лесу кто-то заблудился.
Игра: «Кто лишний?» (Беседа- сравнение)
Давайте вспомним правило игры Нужно назвать лишнего животного и объяснить, почему? (Дети находят белую медведицу).
Игра- Лабиринт (Развитие моторики, ориентировка на листе,штриховка по шаблонной линейки «Лесные звери»).
Итог занятия: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу, мы выполнили все задания, и нам с вами пора возвращаться.
Давайте спросим у гостей:" Кого мы сегодня встретили в лесу?"
Игра «Изобрази животное». (Дети по очереди изображают животное, гости угадывают)
3. Оценка работы детей.
Воспитатель:
Какие мы выполняли задания? Какое задание для вас было самым интересным?
Теперь мы знаем, как живут звери в лесу.
Мы стали друзьями зверей. Если любить животных, природу и изучать ее, то всем нам вместе будет хорошо, и если случится беда, то мы всегда придем на помощь!
Смотрите, ребята! Белочка принесла нам подарок из леса! Вот видите, и звери благодарны нам. Как хорошо с ними дружить.
А подарок — лесные орешки. Угощайтесь. (Воспитатель раздает ребятам по печенному орешку из корзины, объясняет, что орешки можно попробовать, вымыв предварительно руки.)