Альфия Абдуллина
Открытое физкультурное занятие в первой младшей группе «Любимые игрушки мячи и погремушки»
Инструктор по физической культуре Абдуллина Альфия Мухибулловна.
Цель: учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;
Бросать мяч вперед из-за головы;
Развивать умение прыгать на двух ногах на месте;
Закреплять навыки ползания; развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.
Оборудование: погремушки по количеству детей, мячи среднего размера, кирпичики, дуги, медальоны с изображением птиц.
1 часть:
Публикация «Открытое физкультурное занятие в первой младшей группе „Любимые игрушки мячи и погремушки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игры с мячом для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Мяч, мячик
- Погремушки. Первые игрушки
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Инструктор по физ. культуре раздает погремушки детям. Ходьба и бег (30 сек.) по залу, звеня погремушками. Ходьба с замедлением темпа.
Погремушки у ребят очень весело гремят,
Очень весело гремят погремушки у ребят.
2 часть: ОРУ с погремушками
1. И. П., стоя, ноги свободно, погремушка в одной руке. Поднять руки с погремушкой вверх, потрясти ее, опустить вниз. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение. (4 р. Каждой рукой)
2. И. п., стоя, руки на поясе, погремушка на полу. Ритмичные полуприседания и выпрямления («пружинки»). Выполнить 3-4 р. полуприседаний, взять погремушку (3-4)р.
3. И. п., стоя ноги свободно. Вытянуть руки вперед (покажи погремушку). Руки спрятать за спину (нет погремушки). 5-6р.
4. И. п., стоя ноги свободно. Присесть, постучать погремушкой об пол, выпрямиться. 3-4р.
5. И. п., Наклоны, достать погремушкой пальцы ног, выпрямиться. 3-4р.
6. И. п., стоя руки на поясе. Прыжки на двух ногах (30 сек.).
7. Спокойная ходьба за воспитателем с погремушкой по залу.
Тихо мы идем,
Погремушки уберем (складывают в корзину).
Основные движения: с мячом.
Физ. инструктор загадывает загадку (в руке мяч)
«Отгадай кто я таков, я с тобой играть готов.
То качусь я, то скачу, а подбросишь – полечу.» (мяч)
Раздает детям мячи, показывает, как нужно выполнить бросок мяча вперед из-за головы, дети выполняют бросок, затем догоняют мячи. 2-3р.
Дорожка препятствий:
Пройти по трем кирпичикам поднимаясь на них и спускаясь.
Проползти под дугами. (3-4)р.
Подвижная игра «Птички летают» (надеть на детей медальоны с изображением птиц).
В небе высоком птички летают.
(легкий бег с изображением птиц)
В гнездышке теплом они отдыхают.
(сидя на полу)
Крылья сложили, глазки сомкнули,
(притворитесь спящими)
Солнышко встало,
(поднять руки вверх в виде круга)
Тепло улыбнулось,
(улыбнуться) «доброе утро!»
Птички проснулись. (2-3 р)
3 Заключительная часть:
Игра малой подвижности «пузырь». Дети вместе с физ. рук. берутся за руки и образуют круг.
«раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.»
Дети отходят назад, держась за руки, до тех пор пока физ. рук. не скажет: «лопнул пузырь!» Тогда они двигаются к центру круга, произнося звук «ш-ш-ш»- воздух выходит. Произносить текст нужно медленно, четко, ясно, привлекая внимание играющих детей. (игра повторяется 2-3р)
Подвести итог занятия, похвалить детей за правильно выполненные упражнения, вспомнить какие игры играли.
Ходьба за воспитателем в группу.