Дарья Мальцева
Открыто занятие по развитию речи во второй младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
17.02.2020\ 2 младшая группа «Б»\ Д. Е. Мальцева
Тема: Описательный рассказ игрушек.
Цель: Составить описательный рассказ на тему игрушки.
Задачи:
- Развивать умение отвечать на вопросы, используя высказывания из 2-3 простых фраз;
- Совершенствовать умение описывать игрушку, отвечая на вопросы воспитателя;
Публикация «Открыто занятие по развитию речи во второй младшая группа» размещена в разделах
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
- волшебный мешочек;
- игрушки: машина, мяч, кукла.
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационный этап - Мы сегодня не одни, гости в группу к нам пришли.
- Давайте скажем здравствуйте нашим гостям!
Сегодня я шла на работу, и рядом с нашей группой нашла вот этот мешок, он не простой, а волшебный. А чтобы узнать, что там лежит, вам нужно отгадать мои загадки.
- Ну, что готовы? Давайте присядем на стульчики и начнем. Дети приветствуют гостей.
Замотивированы на дальнейшую деятельность.
Основной этап Загадка:
Я хорошая игрушка
Каждой девочке-подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла)
- Кто это?
Правильно это кукла.
- Что у куклы есть?
- Что одето на кукле?
- Каким цветом платье у куклы?
- Как можно играть с куклой?
-Дети послушайте, как я расскажу об этой игрушке.
-Это кукла. У куклы есть глазки, ручки, ножки. Кукла одета в белое платье.
- Теперь вы попробуйте рассказать о кукле.
Слушайте следующую загадку.
Его пинают, а он не плачет,
Его бросают, а он скачет.
Что это?
- Какой формы мячик?
- Какого цвета мячик?
- Как можно играть с мячиком?
Предложить составить короткий рассказ о мячике.
- А теперь давайте поиграем. Встаем на ноги и повторяем за мной.
Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп
Прыгают, как мячики прыг-скок, прыг-скок,
Ножками топочут топ-топ-топ
Весело хохочут ха-ха-ха!
Глазками моргают (зажмуривание)
После отдыхают (садятся на стулья).
- У нас с вами осталась еще одна загадка, давайте ее отгадаем.
Пьет бензин, как молоко
Может бегать далеко
Возит грузы и людей
Ты знаком конечно с ней.
- Что это?
- Какого цвета машина?
- Что есть у машины?
- Как можно играть с машиной?
Предложить составить короткий рассказ о машине.
Дети отгадывают загадки.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Описывают игрушки.
Повторяют рассказ за воспитателем.
Выполняют движения физкультминутки согласно тексту.
Рефлексивный этап - Вот и закончилось наше занятие. А теперь скажите мне, что мы сегодня делали на занятии?
- Давайте перечислим, что было в нашем волшебном мешочке?
- Как все эти предметы можно назвать одним словом?
- А как нужно обращаться с игрушками?
- Я хочу вам подарить новые игрушки.
Относитесь к ним бережно и аккуратно. Отвечают на вопросы воспитателя.