Подорова Анна
Конспект занятия «Открытка в подарок на Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Аппликация «Открытка поздравление с Новым годом».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
Каким бы не был хороший подарок – он считается не полным без открытки. Ассортимент поздравительных открыток на сегодняшний день очень большой. Однако если Вы хотите неповторимую уникальную открытку, то лучше сделать её самому своими руками.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Открытка своими руками
- Темочки
Цель: Научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.
Задачи: Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги. Закреплять приёмы вырезания круга. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Материал: цветной картон, кусочки цветной бумаги (полоски, квадраты, прямоугольники, кисти, клей, салфетки, клеёнки)
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Подготовка к новогоднему празднику. Украшение ёлки. Рассматривание ёлочных украшений. Организация выставки новогодних открыток с сюжетами, доступными детям для изображения.
Что можно использовать?
Новогодняя тематика позволяет использовать самые разные материалы, чтобы передать настроение праздника. Подарки принято оформлять в красно-зеленых или бело-голубых тонах.
Красный и зеленый ассоциируется с нарядной елкой, а белый и голубой — с искрящимся снегом, зимней порой. Но это не значит, что вы не можете пробовать другие цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Приближается Новый год, время подарков и поздравлений. И мы в детском саду готовимся встречать Новый год : украшаем группу, изготавливаем поздравительные открытки.
Снова к нам приходит праздник -
Долгожданный Новый год.
Все вокруг в убранстве ярком,
Старый год вот-вот уйдет.
Сразу все мы станем старше,
Незаметно подрастем
И для Дедушки Мороза
Хороводную споем.
Елка наша – загляденье,
Праздничный на ней наряд:
И шары здесь и гирлянды,
Бусы, дождь, огни горят.
- Дети, вы знаете, что приближается ваш любимый праздник «Новый год». А на новый год всем дарят подарки, поздравляют друг друга и высказывают разные пожелания и поздравления. На Новый год своих друзей можно поздравить, подарив красивую открытку.
А вы знаете, что первые открытки изготавливались в ручную. Для них оформления использовались любые материалы, на которые хватало фантазии. Это бархат, бисер, шелк, сушеные цветы, кожа, резина. Поэтому открытки выглядели по-разному, оригинально и необычно.
В открытках всегда пишут поздравления с праздниками, пожелания.
Физминутка «Пожелания».
Дети встают в круг. Один ребёнок бросает мяч любому ребёнку, называет его по имени и говорит своё пожелание для него ( например: «Ваня, я желаю тебе быть всегда здоровым», или «Настя, я желаю тебе быть всегда красивой (умной, весёлой и т. д.). Этот ребёнок выслушивает пожелание, говорит «спасибо», бросает мяч следующему, кому он хочет, и говорит своё пожелание. Игра продолжается пока все дети не получат свои пожелания.
Сегодня я предлагаю вам сделать поздравительную открытку своими руками для своих друзей.
Выполнение аппликации.
• Ребята давайте проверим организацию рабочего места.
Для работы нам понадобиться клей, кисточки, цветной картон, цветная бумага, белая бумага и хорошее настроение.
• Воспитатель напоминает приёмы вырезания треугольника и круглых деталей из квадрата.
• Воспитатель предлагает вспомнить правила безопасного пользования ножницами и клеем.
Ребята давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
1. Как нужно передавать ножницы? (кольцами)
2. Как нужно держать ножницы? (в закрытом виде) •
3. С какой стороны всегда должны лежать ножницы? (справа)
Как нужно обращаться с клеем?
(Клеить кисточкой, мыть руки после клея)
А теперь повторим правила рабочего места
1. Как нужно содержать свое место? (в порядке)
2. Как нужно расходовать материалы? (Экономно)
3. Закончил работу - убери рабочее место.
Воспитатель: поощряет за правильные ответы.
Итог занятия.
Вот такие открытки у нас получились.