Болдырева Светлана
Конспект занятия «Открытка к 23 февраля»
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Открытка для папы вертолет»
Образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Социализация», «Музыкально- физическое развитие»).
Виды детской деятельности и педагога: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Словарная работа: воздушный транспорт – вертолёт.
Публикация «Конспект занятия „Открытка к 23 февраля“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Темочки
Планируемые результаты развития дошкольника: отвечает на вопросы воспитателя, аккуратно создаёт аппликацию, проявляет положительные эмоции. Физминутка «Самолет»
Материалы и оборудование: Игрушка – вертолёт; картон белого цвета, цветная бумага голубого, зеленого, черного цвета; заготовки корпуса вертолета, крыльев, окошек, флажков, размещённых на бумаге. Ножницы, клей, салфетки влажные.
Предварительная работа: Беседы про профессии в армии, о видах воздушного транспорта, рассматривание картинок.
Ход занятия:
1. В. Беседа какой скоро праздник?
- Дети. Папин день 23 февраля.
В. А какие вы знаете профессии связанные с армией?
- Дети. Летчики, танкисты, военный врач, пограничники.
В. Молодцы.
В преддверии праздника 23 февраля нам с вами нужно сделать вашим папам открытки.
Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию. Правда, мальчики?
2. Нам с вами нужно внимательно рассмотреть вертолет.
Воспитатель: - Ребята, что у него есть?
- Дети. Кабина, лыжи, два пропеллера, хвост окно.
Воспитатель: - Давайте будем вырезать наши части вертолета.
Вспоминаем как правильно нужно пользоваться ножницами.
- при работе внимательно следить за направлением резания;
- не держать ножницы лезвием вверх; - не оставлять ножницы с открытыми лезвиями;
- не резать ножницами на ходу;
- не подходить к товарищу во время работы;
- передавать закрытые ножницы кольцами вперёд;
- во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Осторожно, ножницы не любят шалунов!
Воспитатель: - Ребята, а теперь послушайте стих про папу:
Если папа на работе,
Он летает в самолете.
Потому что он пилот.
А когда домой придет,
То и мне неведом страх:
Я лечу в его руках.
Пусть полет мой не высок:
Мне мешает потолок.
Но однажды день придет,
Мне доверят самолет.
Если только захочу,
Выше папы полечу.
3. Физминутка «Самолёт»
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы представим, что мы пилоты.
Сделать шаг вперёд правой ногой, слегка приседая, упор на ногу, руки широко развести в стороны)
Есть большие самолёты
На сверхдальние полёты.
(Сделать шаг вперёд левой ногой, слегка приседая, упор на ногу, руки широко развести в стороны)
Есть одномоторные,
Легкие, проворные.
(Руки на пояс, поднимаем и опускаем плечи)
В чём их сходство? Вот вопрос.
Крылья есть у них и хвост.
(«Летаем» по комнате, руки широко раскинуты в стороны)
И отважная работа:
Перелёты и полёты.
Воспитатель: - У вертолёта крыльев нет, а пропеллер расположен сверху. Очень удобная машина. Она быстро мчится. Ей не надо аэродрома. Была бы только крошечная площадка. Вертолёт на неё без труда сядет и так же легко с неё взлетит.
4. Воспитатель: - Все детали мы с вами вырезали.
Теперь будем клеить на белый картон голубое небо. За тем склеим кабину из кругов приклеиваем хвост и пропеллер. Следующим этапом будет наши лыжи нужно приклеить на голубой фон. Берем наш вертолет и приклеиваем на лыжи. Клеим с верху пропеллер. И в заключении окно.
5. Пальчиковая гимнастика.
Покормите птиц
Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)
И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)
Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)
К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)
Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)
Нам встречать весну.
И в заключении мы украсим нашу открытку разноцветными фложками.
Наш Вертолет на нашей открытке будет, как будто, парить в воздухе (в голубом небе).
5. Рефлексия.
Вопросы детям:
- О чём мы сегодня с Вами говорили?
- Что мы сегодня делали?
- К какому виду транспорта относится вертолёт?
- Кто управляет вертолётом?
- Нужна ли взлетная полоса вертолету?
- Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху).
Воспитатель: - Давайте разложим вряд все ваши работы – посмотрите, какие красивые вертолёты у нас получились! Все старались.
Подарки для наших пап готовы. УРА!