Надежда Горохова
Открытая ООД по окружающему миру «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках аттестации на первую квалификационную категорию
«Путешествие в весенний лес»
Цель:
1. Закрепить знания детей о животных и птицах, весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.
2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
Формы работы:
Словесная
Работа по подгруппам
Публикация «Открытая ООД по окружающему миру „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Разные этапы игры- переход от одного объекта к другому.
Предварительная работа:
Разучивание заклички о солнышке. Беседа о признаках весны.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда, нам подскажет загадка.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
(Лес)
- Правильно, ребята! Мы с вами отправимся в лес. Путешествие наше будет не простое, а волшебное. Нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Повертелись. Покружились.
И в лесу мы очутились.
- Вот мы с вами и в лесу.
- Ребята, а что это тут такое! (подходите к накрытому сундучку) Давайте с вами посмотрим.
Дети с воспитателем подходят к бугорку и обнаруживают сундучок.
- Ребята, да у нас тут сундучок! Заглянем в него!
Открываем сундучок, достают оттуда письмо и зачитывают письмо.
- Я, ребята, Лесовичок, хозяин леса. У меня случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается. И я ничего не могу с этим поделать. Помогите мне разбудить его.
Воспитатель: - Ребята, поможем Лесовичку разбудить лес?
Дети: Да.
Воспитатель: - Для этого вспомним с вами приметы весны. Этой зимой выпало очень большое количество снега. А с приходом весны, что с ним происходит? (снег тает, бегут ручьи, появляются лужи).
- А почему это происходит? (Солнце стало пригревать).
- Давайте позовем его в наш лес!
Закличка про солнышко.
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Вывешиваем солнышко на доску.
Воспитатель: - Вот какие мы молодцы! Солнышко разбудили. А нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом, мы отправляемся.
Зашагали ножки –топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ, топ.
Воспитатель: - А вот и полянка. Здесь нам с вами нужно разбудить животных. Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Ребята, вам надо собрать картинки половинки и назвать, каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами разделимся на 3 группы и приступим к работе.
На столах разложены половинки картинок
с изображением животных.
Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили? (спрашиваем у каждой группы по очереди)
Прикрепляем на доску картинки с животными.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Дети, а каких ещё диких животных можно встретить в лесу?
Дети: Волк, лиса, заяц, белка.
Воспитатель: - Молодцы! Вот и наполнился наш лес зверями. Ну, а мы продолжаем наше путешествие.
Зашагали ножки –топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ. Топ.
Воспитатель: - Ребята, а вот и следующая полянка. Что же на ней может расти? (ответы детей)
- А чтобы узнать, какие цветы появятся в нашем весеннем лесу, отгадаем загадки.
На столе расположены картинки с цветами, мы их переворачиваем и отгадав загадку, картинку с правильным ответом прикрепляем к доске.
1. Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине. (подснежник)
2. Появились на пригорке желтенькие точки,
Это солнцу улыбнулись первые цветочки (Мать-и-мачеха)
3. То он солнышко лучистое,
То он облако пушистое.
Лета ждать не захотел
Ветер дунул-облетел! (Одуванчик)
Воспитатель: - Мы с вами разбудили цветы, а они наполнили воздух необычном ароматом.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Воспитатель: - Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!»
Воспитатель: - Наш лес наполнился солнечным светом, ароматом цветов.
– А мы с вами двигаемся дальше.
Зашагали ножки –топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ. Топ.
- Вот и новая полянка, давайте присядем и послушаем пение птиц, которым наполняется весенний лес (включается запись «Птицы в весеннем лесу).
- А какие птицы прилетают к нам с приходом весны? (Грач, скворец). Молодцы!
Показываем картинки и прикрепляем на доску.
- Ребята, посмотрите на наш лес, какой он стал красивый. Теперь он действительно стал весенним. Какие приметы говорят нам о том, что пришла весна (перечисляем)
Воспитатель: - Весенний лес мы помогли Лесовичку разбудить. Думаю, он будет этому очень рад. Ну, а нам пришла пора возвращаться в детский сад, Давайте произнесем волшебные слова:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Повертелись. Покружились.
И в детском саду мы очутились.
Воспитатель: - Понравилось вам помогать Лесовичку будить лес? Сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко позвали, животных и цветочки разбудили. Вы у меня молодцы!