Приложение МААМ

Открытая ООД по окружающему миру «Путешествие в весенний лес» (2 фото)

Надежда Горохова
Открытая ООД по окружающему миру «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках аттестации на первую квалификационную категорию

«Путешествие в весенний лес»

Цель:

1. Закрепить знания детей о животных и птицах, весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.

2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Формы работы:

Словесная

Работа по подгруппам

Темочки:

Разные этапы игры- переход от одного объекта к другому.

Предварительная работа:

Разучивание заклички о солнышке. Беседа о признаках весны.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда, нам подскажет загадка.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его …

(Лес)

- Правильно, ребята! Мы с вами отправимся в лес. Путешествие наше будет не простое, а волшебное. Нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Повертелись. Покружились.

И в лесу мы очутились.

- Вот мы с вами и в лесу.

- Ребята, а что это тут такое! (подходите к накрытому сундучку) Давайте с вами посмотрим.

Дети с воспитателем подходят к бугорку и обнаруживают сундучок.

- Ребята, да у нас тут сундучок! Заглянем в него!

Открываем сундучок, достают оттуда письмо и зачитывают письмо.

- Я, ребята, Лесовичок, хозяин леса. У меня случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается. И я ничего не могу с этим поделать. Помогите мне разбудить его.

Воспитатель: - Ребята, поможем Лесовичку разбудить лес?

Дети: Да.

Воспитатель: - Для этого вспомним с вами приметы весны. Этой зимой выпало очень большое количество снега. А с приходом весны, что с ним происходит? (снег тает, бегут ручьи, появляются лужи).

- А почему это происходит? (Солнце стало пригревать).

- Давайте позовем его в наш лес!

Закличка про солнышко.

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Вывешиваем солнышко на доску.

Воспитатель: - Вот какие мы молодцы! Солнышко разбудили. А нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом, мы отправляемся.

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ, топ.

Воспитатель: - А вот и полянка. Здесь нам с вами нужно разбудить животных. Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Ребята, вам надо собрать картинки половинки и назвать, каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами разделимся на 3 группы и приступим к работе.

На столах разложены половинки картинок

с изображением животных.

Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили? (спрашиваем у каждой группы по очереди)

Прикрепляем на доску картинки с животными.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Дети, а каких ещё диких животных можно встретить в лесу?

Дети: Волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: - Молодцы! Вот и наполнился наш лес зверями. Ну, а мы продолжаем наше путешествие.

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ. Топ.

Воспитатель: - Ребята, а вот и следующая полянка. Что же на ней может расти? (ответы детей)

- А чтобы узнать, какие цветы появятся в нашем весеннем лесу, отгадаем загадки.

На столе расположены картинки с цветами, мы их переворачиваем и отгадав загадку, картинку с правильным ответом прикрепляем к доске.

1. Весной от снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине. (подснежник)

2. Появились на пригорке желтенькие точки,

Это солнцу улыбнулись первые цветочки (Мать-и-мачеха)

3. То он солнышко лучистое,

То он облако пушистое.

Лета ждать не захотел

Ветер дунул-облетел! (Одуванчик)

Воспитатель: - Мы с вами разбудили цветы, а они наполнили воздух необычном ароматом.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

Воспитатель: - Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!»

Воспитатель: - Наш лес наполнился солнечным светом, ароматом цветов.

– А мы с вами двигаемся дальше.

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ. Топ.

- Вот и новая полянка, давайте присядем и послушаем пение птиц, которым наполняется весенний лес (включается запись «Птицы в весеннем лесу).

- А какие птицы прилетают к нам с приходом весны? (Грач, скворец). Молодцы!

Показываем картинки и прикрепляем на доску.

- Ребята, посмотрите на наш лес, какой он стал красивый. Теперь он действительно стал весенним. Какие приметы говорят нам о том, что пришла весна (перечисляем)

Воспитатель: - Весенний лес мы помогли Лесовичку разбудить. Думаю, он будет этому очень рад. Ну, а нам пришла пора возвращаться в детский сад, Давайте произнесем волшебные слова:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Повертелись. Покружились.

И в детском саду мы очутились.

Воспитатель: - Понравилось вам помогать Лесовичку будить лес? Сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко позвали, животных и цветочки разбудили. Вы у меня молодцы!

Открытая ООД по окружающему миру «Путешествие в весенний лес»
Фото «Путешествие в весенний лес»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Кроссворд по окружающему миру «Восточные славяне» для 4 классаКроссворд по окружающему миру «Восточные славяне» для 4 класса В качестве контроля знаний предлагаю такой кроссворд: По горизонтали: 1. Бог солнца у восточных славян. 3. Прозвище правителя Москвы, князя.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая ООД по окружающему миру «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 23:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая ООД по окружающему миру «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Горохова (УИ 2046417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД