Воробьева Светлана
Открытая образовательная деятельность в средней группе «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные :
- учить ритмично двигаться под музыку, самостоятельно менять движение в соответствии со сменой музыки;
- учить правильно воспроизводить ритмический рисунок с помощью ладошек, деревянных ложек;
- формировать навыки культуры слушания музыки, учить чувствовать характер музыки.
2. Развивающие:
Публикация «Открытая образовательная деятельность в средней группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- развивать умение двигаться в парах, выполнять простейшие перестроения (вставать друг за другом, в пары, продолжать совершенствовать навыки основных танцевальных движений.
- Развивать внимание и память, удивлять и радовать ребенка, создавать творческую атмосферу.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.
Средства :
• нетбук,
• видеопроектор,
• музыкальный центр
• фортепиано,
• детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, дудочка, треугольник, бубен, колокольчик, маракас.
• дидактические материалы и игрушки : паровоз, петушок, фуражка машиниста, демонстрационные картинки.
Ход основной образовательной деятельности:
Вводная часть.
Приветствие: Дети под звуки марша входят в музыкальный зал. (Сначала девочки, потом мальчики) С окончанием музыки останавливаются. Музыкальный руководитель приветствует их распевая фразу «Здравствуйте, ребята!». Дети распевают приветствие «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель предлагает любому желающему ребенку встать посередине зала и пропеть самостоятельно: «Здравствуйте, ребята!» (2-3 ребенка)
Музыкально – ритмические движения:
Музыкальный руководитель: Ребятки, вы любите играть в игрушки? А какие ваши любимые? Назовите мне игрушки с которыми вы играете в детском саду и дома. (ответы детей). Молодцы, как много назвали. А я предлагаю вам показать как могут двигаться разные игрушки :
- Упражнение «Косолапые игрушки – медвежата» - дети двигаются расставив ноги, тяжело переваливаясь.
- Упражнение «Игрушечные веселые зайчата» - весело скачут на двух ногах. - Упражнение «Мячики и легкий бег» (Музыка Сакулиной М.) – дети выполнят легкие прыжки на двух ногах и легкий бег врассыпную. Педагог предлагает детям сесть на пол – «мячики устали». Затем выполняют упражнение мальчики -«мячики», с окончанием музыки садятся, потом выполняют упражнение девочки –«мячики».
Основная часть
Музыкальный руководитель приглашает детей на стульчики, где их ждет игрушка Петушок, с ним недавно случилось происшествие – он встретил другого Петушка с соседнего двора.
Слушание
«Два петуха» (Музыка С Разоренова)
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте послушаем музыку под названием «Два петуха». (Дети слушают)
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что могло произойти, почему Петушки так громко кукарекали? Как звучала музыка? Какая она была? Что делали Петушки? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Да, ребятки, наш Петушок смелый, отважный, победил в бою и спел победную песенку.
Развитие чувства ритма, музыкальности
Музыкальный руководитель играет победную песенку Петушка: ку-ка- ре- КУ-У! (дети слушают, а теперь давайте повторим и попробуем прохлопать в ладоши. Сначала поются короткие части слов, а в конце поем долго, звук длинный К-У-У! Теперь прохлопаем по коленкам! А еще сыграем на ложках (вызывается кто-то из детей)
Музыкально-дидактическая игра
-Игра «Громко, тихо»
Ребята, если я подниму Петушка вверх, то нужно пропеть победную песенку громко, если опущу вниз, то поете тихо.
Молодцы! Петушок очень любит играть на разных инструментах и принес их, чтобы с вами поиграть. Давайте сначала вспомним их названия. Педагог показывает, дети называют: треугольник, бубен, колокольчик, маракас, бубенцы, деревянные ложки.
- «Угадай на чем играю»
Музыкальный руководитель вызывает одного ребенка, который за ширмой играет на разных инструментах по очереди, дети на слух угадывают что звучит.
Пальчиковая гимнастика
Ребята, наш Петушок хочет загадать вам загадку на каком транспорте он очень любит ездить :
Он по рельсам бежит
И колёсами стучит
Он тяжелый тянет воз
Это дети (паровоз
Давайте покажем Петушку как поедет наш паровоз
-Раз вагон и два вагон
Едет поезд в два вагон: «Чух-чух-чух»
Остановка у перрона: «Чух-чух-чух»
Стали люди выходить,
А другие заходить…
Поезд загудел: «Ту-ту-ту!»
И отправился в Москву.
Пение
-«Паровоз» (Музыка Г. Эрнесакса)
Давайте продолжим разучивать песенку про паровоз. В начале песни проигрыш, будьте внимательны.
Дети вместе с педагогом поют два первых куплета песни. Музыкальный руководитель знакомит детей со словами третьего куплета, беседует о содержании, предлагает спеть третий куплет.
Игры, пляски
-Игра «Паровоз» (Музыка Г. Эрнесакса)
Дети встают друг за другом. Первый ребенок –машинист. На голове у него фуражка, на груди висит дудочка. Звучит песенка про паровоз, дети двигаются топающим шагом друг за другом. С окончанием музыки – остановка.
-На остановке пляска «Покажи ладошки» (Латвийская народная мелодия)
Дети разбегаются в разные стороны, находят себе пару и встают напротив друг друга и танцуют по показу педагога: сначала показывают ладошки, на следующую фразу, прячут за спину; берутся за руки, делают «лодочку», кружатся друг с другом. На повторение мелодии: делают пружинки с поворотом корпуса, снова «лодочка» и кружение.
По окончании пляски звучит гудок (ребенок дует в дудочку) паровоза и дети встают за машинистом друг за другом, двигаются топающим шагом, музыка затихает.
Заключительная часть
Музыкальный руководитель: Вот и вернулся наш паровоз в детский сад. Давайте простимся с Петушком. Чем мы сегодня занимались? Что вам было интересно делать, во что понравилось играть? (Ответы детей)
Ребятки, вы – большие молодцы, красиво пели, танцевали, были внимательными и старательными. Вы меня очень порадовали.
До свидания!