Дина Ланкина
«Цветок солнца». Открытая НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе
▼ Скачать
Тема: «Цветок солнца»
Непосредственная образовательная область : «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование + ручной труд)
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка»
Ведущие виды деятельности образовательных областей : игровая, коммуникативная, физическое, художественное, словесная.
Цель: Отражение детьми своих впечатлений о красоте подсолнечника в изобразительном творчестве.
Задачи:
дидактические:
Публикация «„Цветок солнца“, Открытая НОД по реализации образовательной области „Художественное творчество“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
o Познакомить детей с растением подсолнечник.
развивающие:
o Развивать связную речь.
o Обогатить словарь (подсолнечник, декоративное растение).
воспитательные:
o Продолжать учить любоваться красотой природных объектов.
o Воспитывать умение самостоятельно выполнять работу.
Здоровьесберегающие:
o Развивать мелкую моторику рук.
Материал:
o Картинка с изображением подсолнухов, семена подсолнечника, бутылка подсолнечного масла, халвы.
o Изображение солнца (на палочке).
o Листы картона с нарисованным на нем кругом, пластилин черного, гуашь желтого и зеленого цветов.
o Ватман с изображением домика и огорода.
Ход занятия:
1 вводный
- Здравствуйте, ребятки!
Любите, вы, сказки?
Тогда слушайте мою
Внимательно!
2. игровая мотивационно - установочная
Игра «Солнышко» (слайды) :
В широком поле,
На раздолье
Братья жили,
Не тужили.
С дождоком лясали,
С ветерком играли,
С пчелками дружили,
Очень солнышко любили.
Они были на него похожи,
Их лепестки, как солнышко лучи.
А вы, ребята, знаете солнца цвет?
Дайте поскорей ответ!
Вопрос:
Люди назвали братьев красиво - «цветы солнца»,
Они выглядят очень мило.
Опишите,Вы, цветок,
Как он выглядит милок?
Загадка:
- А теперь ребятки
Слушайте загадки!
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко
Будет горстка зёрнышек.
ИКТ «Части подсолнуха» (слайды)
- Назовите, из каких части состоит это растение?
Физминутка «Желтый подсолнух» :
Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит.
(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)
Только желтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому-правому плечу)
Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, встать на носки)
С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его крупна, черных семечек полна.
(Соединить над головой округленные руки)
ИКТ «Польза подсолнуха» (слайды)
Они приносят пользу: дают семечки, из них человек делает восточную сладость - халву, масло и даже топливо.
Подойдите к столу - попробуйте, понюхайте, потрогайте. А какую еще могут принести пользу подсолнухи?
3. игровая
Гимнастика для глаз
«Подсолнухи и солнце»
Следите за солнышком только одними глазами.
(музыка)
4. практическая часть
Проблемная ситуация
Ой, ребята, я приготовила вам кисти! Где же они? Что же делать?
Показ
o пальцем рисуем лепесток
o Семечки придавливаем пальцами (середина)
o пальцами – стебелек
5. рефлексия
Есть у бабы огород,
Ничего там не растет.
Чтоб там стало веселей,
Посади подсолнух поскорей!
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых подсолнухов нарисовали. Расскажите, вам понравилось на занятии?