Елена Витальевна Хворова
Открытая НОД для родителей с детьми подготовительной логогруппы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе логопедической группы.
Звуки П — Б
Цели:
коррекционно-образовательные:
—учить детей находить различия в акустико-артикуляционных характеристиках звуков;
—формировать навыки словообразования;
Темочки:
коррекционно-развивающие:
—развивать адъективную лексику;
—развивать фонематический слух и восприятие;
—развивать мимические мышцы;
—учить детей выполнять расслабляющие упражнения;
—уточнять и расширять словарь;
коррекционно-воспитательная:
—воспитывать у детей навыки самообслуживания.
Оборудование: картинки с изображением одежды, картинки со звуками П, Б вначале, середине и конце слова, зеркала, тетради, карандаши, наборы для составления схем, разрезные азбуки.
Ход занятия
. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет предметы осенней обуви,
одежды и головных уборов.
. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
1. Общее расслабление. Выполнение действий по тексту.
— Руки на коленях, Пальчики прижаты.
— Руки, ноги сжаты, Пальцы разжимаем,
— Крепко, с напряженьем, Отдыхаем, отдыхаем.
2. Развитие общей моторики.
Я умею обуваться,
Если только захочу. Топают ногами.
Я и маленького братца
Обуваться научу. Руки перед грудью — «малень-
кий братец».
Вот они, сапожки. Наклоняются вперед.
Этот с левой ножки.
Этот с правой ножки. Поглаживающие движения снизу
вверх: левой и правой ногой.
Гели дождичек пойдет,
Наденем калошки.
(Е Благинина)
Топают ногами.
3. Развитие мелкой моторики. «Новые кроссовки»
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки. Загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших.
Вот так,
Вот так,
Новые кроссовки.
(Н. Нищева) Шагают по столу указательным и средним пальцами обеих
рук.
4. Массаж лица.
Продольный, поперечный, точечный, кругообразный.
5. Развитие мимических мышц.
Однажды купила мама Тане новые ботинки. Радость.
Ботинки оказались маленькими. Огорчение.
Проснулась на следующее утро Таня, а
рядом новые ботинки! Удивление.
Ботинки как раз впору! Восхищение.
6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:
— для челюсти: имитация жевания;
— для губ: почмокать губами, пошлепать губами;
— для языка: мы прижмем язык губами (пя-пя-пя);
а потом прижмем зубами (тя-тя-тя).
7. Работа по развитию дыхания и голоса.
— вдох через рот — выдох через рот (5 раз).
— голосовые упражнения: произносить на одном выдохе.
вдох
эао.
эао
эао
выдох
. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
1. Объявление темы. Игра «Что прибавилось?»
Дети рассматривают картинки, выставленные на доске. Закрывают глаза. А затем угадывают, что прибавилось. (Плащ, ботинки.) выделяют первые
звуки этих слов. Эти звуки мы сегодня будем учиться различать.
2. Акустико-артикуляционный образ звуков.
Дети дают характеристику звукам.
3. Развитие фонематического слуха.
Логопед делит детей на две команды и просит их отобрать картинки, названия которых начинаются на звуки П, Б. Первая команда отбирает картинки на звук П, вторая — на звук Б. Выигрывает та команда,которая допустит меньше ошибок.
4. Связь звуков и букв.
На что похожа буква Б? А буква П? Печатание букв на доске.
5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.
— Измени звук П на звук Б.
Па-па-па — ба-ба-ба
По-по-по — бо-бо-бо
Пу-пу-пу — бу-бу-бу
Пы-пы-пы — бы-бы-бы
— Игра «Замени звук в слове» (Б на П).
бас — пас быль — пыль
бух — пух борт — порт
бар — пар бока — пока
бот — пот бочка — почка
— Звуковой анализ суп, бак. Составление цветной схемы. Печатание в тетрадях.
— Игра «Слово заблудилось».
На дереве распустилась. бочка.
В амбаре большая. почка.
— Анализ предложений. Выделение маленьких слов (предлогов).
— Громко, звонко говори.
Мы веселые мышата — БАК, ПАК, ПОК.
Никого мы не боимся — БАК, ПАК, ПОК!
Даже кошки не боимся — БАК, ПАК, ПОК!
Ой спасите, помогите — БАК, ПАК, ПОК!
IV.
Физкультминутка. Действия по тексту.
Катит, катит паровоз,
И вагончики везет.
Вот поезд наш идет,
Колеса стучат.
А в поезде этом
Бобрята сидят.
IV. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра «Что из чего?»
Может проводиться в групповой раздевалке сличными предметами детей или картинками, где четко видно материал, из которого изготовлены предметы.
Эти ботинки из кожи — это кожаные ботинки.
Эти сапоги из резины — это резиновые сапоги.
Эта шапка из шерсти — это шерстяная шапка.
Это пальто из драпа — это драповое пальто.
Этот плащ из полотна — это полотняный плащ
Используются предметы из льна, бархата, сук-
на, меха.
VI. Итог занятия и оценка работы детей. Дайте характеристику звукам П, Б. Назовите: осеннюю одежду, обувь, головные уборы.