Получи документы

Открытая НОД для детей средней группы с ОНР. Развитие мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования

Юлия Пермякова (Первунинских)
Открытая НОД для детей средней группы с ОНР. Развитие мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования

Развитие мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования и средствами художественного творчества для детей с ОНР

Прослеживается интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Художественное чтение», «Музыка»

Цель: Развитие координации движений рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Коррекционно – образовательные задачи

• Формирование познавательной активности и творческого воображения детей,

Публикация «Открытая НОД для детей средней группы с ОНР, Развитие мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования» размещена в разделах

• Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

Коррекционно –развивающие задачи

Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.

Развитие тактильной чувствительности рук.

Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности,

• Упражнение в умении выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.

• Совершенствование двигательной памяти.

Развитие речемыслительной деятельности.

Развитие мимической мускулатуры.

Развитие просодической стороны речи: чувство темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности голоса.

Коррекционно –воспитательные задачи

• Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

• Создание у детей эмоционально – приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.

• Воспитание усидчивости, умение доводить, начатое дело до конца.

• Формирование дружеских взаимоотношений.

• Воспитание внимания к обращенной речи.

Развитие чувства уверенности в себе.

• Воспитание самоконтроля за речью, желание заниматься.

• Формирование коммуникативных навыков.

• Формирование умения радоваться, достигая цели.

Материалы и оборудование : Бумажные салфетки, иллюстрации «Времена года» (зима и весна, кольца, снеговик, магнитофон с аудиозаписью весны, мяч, решетки, прищепки, муляж солнца, угощение.

НОД «Отворяй ворота – весна пришла»

по мотивам сказки «Снегурочка»

Игра, задача Реплики педагога Деятельность детей

Беседа (орг. момент) «Угадай-ка» РЕБЯТА, послушайте отрывок из знакомой вам сказки, и скажите её название.

А в какое время года дед и баба лепили Снегурочку? Почему?

А погода была теплая или холодная? Почему? Дети отвечают: Эта сказка называется «Снегурочка»

- Зимой, потому что было много снега.

Теплая. Снег в теплую погоду липкий, а в холодную - рассыпчатый. (из наблюдений на прогулке и опытов со снегом)

Игра «Снежинки» с бумажными салфетками. Закрепить прием отрывания, умение вдыхать носом и выдыхать ртом И сегодня мы с вами устроим зимнее время года и укроем нашу воображаемую землю пушистым, белым снегом.

Я вам раздам снежное облачко, от которого вы будете отрывать маленькие снежинки и дуть на них, и так мы укроем всё снегом. МОЛОДЦЫ.

Дети действуют с бумажными салфетками, отрывают и с силой дуют.

Игра «Снеговик», развитие модуляции голоса и координации речи с движением. Ну а теперь можно и нам вылепить снежных снеговиков. Воспитатель раздает каждому ребенку по кольцу. Сначала будем лепить самый нижний ком. Он большой или маленький?

Значит, мы его будем катать медленно, как будто нам очень тяжело, а голосом будем говорить толстым. «Мы скатаем снежный ком, будет он снеговиком».

На большом комке стоит комок поменьше, значит, и катать нам его будет легче и голос будет нежней и тоньше.

А на самый верх мы поставим огромный ком? И это будет?

Значит, будем катать его быстрей и говорить тоненьким голоском.

Попросить проговорить индивидуально.

Какие мы с вами молодцы слепить такого чудесного снеговика!

-Большой.

Дети проговаривают слова толстым голосом: «Мы скатаем снежный ком, будет он снеговиком»

Дети катают кольцо на двух указательных пальцах и проговаривают слова: «Мы скатаем снежный ком, будет он снеговиком»

«нет» очень маленькой комочек»!

…. Голова снеговика»

«Мы скатаем снежный ком, будет он снеговиком»

Звучит музыка весны, развитие слухового внимания, релаксация. Но послушайте:

За окном веселых птичек стая, Расшумелись так, что не до сна,

На поляне снег уже растаял –

Значит, к нам опять пришла…

ВЕСНА

Игра с мячом «Скажи наоборот», закрепление признаков зимы и весны, развитие умения подбирать слова антонимы. Воспитатель демонстрирует картинку «Весны». Давайте вспомним признаки весны и поиграем в игру «Скажи наоборот»

Снег белый, а земля…

Весной лед на речке тонкий, а зимой…

Одни сосульки длинные, а другие…

Зимой небо пасмурное, а весной…

Зимой солнце стоит низко, а весной…

Зимой воздух холодный, а весной…

Зимой дни короткий, а весной…

Зимой снегурочка веселая, а весной…

А почему она грустная вдруг стала, ведь и тепло и солнце высоко? МОЛОДЦЫ

… черная

… толстый

… короткие

… ясное

… высоко

… теплый

… длинные

… грустная

Дети делают свои выводы

Игра с решетками «Весна» развитие координации речи с движением

От сосулек звон, звон!

Просыпайся, клен, клен!

Растопился снег, снег!

Ручейки в бег, в бег!

Гром шагает – топ, топ!

Очень слышно – хлоп, хлоп!

Дети кладут решетку на ровную поверхность и «ходят» указательным и средним пальцами по клеткам решетки, делая шаги на каждый ударный слог сначала правой рукой, потом левой. Дети со слабой координацией шагают одним указательным пальцем. Все дети проговаривают слова.

Игра с прищепками «Подари солнышку лучики», развитие мелкой моторики, закрепление употребления в речи прилагательных. Солнышко высоко поднялось, но вот лучиков на нем совсем мало и пригревает оно еще плохо. Я предлагаю солнышку помочь и сделать лучики подлине, чтобы до самой земли доставали. Воспитатель раздает прищепки. Прикрепляя прищепку на солнышко, давайте назовем Снегурочку теми словами, какой она нам представилась в сказке. Каждый берет по прищепке и надевает прищепку на солнышко, называя снегурочку именем прилагательным (ласковая, снежная, добрая)

Игра «Масленица» Зима никак не хочет уходит, борется еще, не уступает весне свои права. И тут масленица пришла, помочь весне вступить в свои права

Заключительный этап «Угощение» А солнышко нам в благодарность угощение послало. Будем мы масленицу с блинами встречать, да весну поджидать, да Снегурочку вспоминать!

Дети усаживаются пить чай с блинами.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД для детей средней группы с ОНР. Развитие мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 09:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД