Валентина Шарова
Открытая непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации детей: коллективная, индивидуальная.
Формы работы: беседа «Моя семья», рассматривание фото выставки, рассказы детей о своей семье, развивающая игра «Солнышко», мало подвижная игра «А ты мне кто?», подвижная игра «Радостно – грустно», упражнение «Букет добрых дел», аппликация «Подарок для своей семьи».
Публикация «Открытая непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал: выставка «Моя семья», солнышко, лучики, ваза, цветы, клеёнки, салфетки, клей, цветочки, сердечки, магнитофон, микрофон, стульчики, два стола.
Предварительная работа: беседы на тему «Детские телепередачи», «Моя семья», «Добрые дела». Дидактические игры: «Кто старше?», «Назови ласково» «Скажи наоборот», «Какая у вас семья». Рассматривание картин, сюжетно – ролевая игра «Семья», пальчиковые игры «Кто живет у нас в квартире?», «Дружная семья», разучивание стихотворений, пословиц о семье.
Цель: расширить представления детей о семье.
Задачи.
Образовательные. Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей, домашний адрес; закрепить умение называть родственные связи (внук, сын, дочь).
Развивающие. Продолжать развивать навыки связной речи: закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о членах своей семьи; обогащать словарный запас детей (прилагательными). Закрепить умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой.
Воспитательные. Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью. Воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, у нас гости. Давай с ними поздороваемся глазами, бровями, головой, словом, руками.
(Воспитатель звенит колокольчиком)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
Скажу всем, не тая
Это все мои друзья.
Воспитатель. Ребята, мы вчера получили приглашение. Куда нас пригласили?
Дети. На детскую телепередачу «Моя семья».
Воспитатель. Нас ждут, давайте войдем в телестудию. Занимайте свои места. (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Видео камера снимает, начали.
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Валентина Николаевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята средней группы «Пчелка». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
Воспитатель. Что такое семья?
Дети. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель. Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка «Я и моя семья», на которой размещены фотографии ваших семей. Нашим телезрителям интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
(Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. бабушек и дедушек, которые на фото; кем работают, домашний адрес, где снимались и т. д.)
Воспитатель: Спасибо большое ребятам за такие подробные рассказы. Нашим телезрителям и гостям было очень интересно. Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от её тепла и света становится уютно и тепло.
Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На ковралине прикрепляется солнышко).
Чем больше хороших слов вы скажете о своей семье, тем больше лучиков появится у солнышка. А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что…» (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная). Дети берут лучики и прикрепляют к солнышку. Воспитатель так же прикрепляет лучик.
Динамическая пауза.
Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг! Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.
Проводится игра «А ты мне кто?». Дети становятся в круг, воспитатель называет имя ребенка и спрашивает: «Илья, я – мама, а ты мне кто?» (Сын). Я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т. д., а ты мне кто?
Подвижная игра «Радостно – грустно».
Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагаем на месте, опустивши голову вниз. Договорились? Вы помогли маме вымыть посуду? На прогулке испачкали куртку?
Убрали за собой игрушки?
Заботишься о бабушке, она приболела?
Подрался с другом? Помог папе в хозяйственных делах? Поздравил деда с днем рождения? Забыл покормить своего котенка?
Воспитатель. Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но больше радуем хорошими поступками. Давайте составим «Букет добрых дел»? Посмотрите, в телестудии ваза есть, а цветов нет. Подойдем к вазе и станем полукругом.
(На ковралин прикрепляется ваза)
Ребята, прикрепляя цветок, расскажем всем о добром дело своей семьи. (Воспитатель прикрепляет цветок, и называет доброе дело своей семьи: каждый год выходим на парад 9 мая, вспоминаем тех, кто защищал нашу Родину. Примерные ответы детей: подкармливаем птиц, посадили дерево, помогали бабушке собирать урожай картошки, любим и ухаживаем за домашними животными, заботимся о комнатных растениях, вместе на сцене поём песни. (Во время игры звучит спокойная музыка.)
Воспитатель. Молодцы, ребята. В нашей телестудии есть мастерская. Вы хотите порадовать своей родных, сделать подарок своими руками? Тогда войдем в мастерскую. Я предлагаю вам украсить сердечко – открытку цветами. (Дети и воспитатель выполняют аппликацию).
Воспитатель. (Воспитатель спрашивает у детей, кому подарят сердечко, какие слова скажут и т. д.) Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче. Как называлась передача, в которой мы участвовали? Хотел бы ты ещё принять участие в этой передачи? С кем? Почему?