Приложение МААМ

Отчёт о воспитательно-образовательной работе за учебный год

Юлия Кудряшова
Отчёт о воспитательно-образовательной работе за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Списочный состав детей:

На 01.09.2020 - 23 (9 мальчиков и 14 девочек).

На 31.05.2021 -21 (7 мальчиков и 14 девочек).

Посещаемость:

Сентябрь – 57%. Основные причины отсутствия- пропуски без уважительных причин.

Октябрь – 80%. Основные причины отсутствия- пропуски без уважительных причин.

Ноябрь – 81%. Основные причины отсутствия- пропуски без уважительных причин.

Декабрь – 75%. Основные причины отсутствия- пропуски без уважительных причин.

Январь – 76%. Основные причины отсутствия- пропуски без уважительных причин.

Февраль – 76%. Основные причины отсутствия- пропуски без уважительных причин.

Публикация «Отчёт о воспитательно-образовательной работе за учебный год» размещена в разделах

Март – 64%. Основные причины отсутствия- пропуски без уважительных причин.

Апрель – 77%. Основные причины отсутствия- пропуски без уважительных причин.

Май – 79%. Основные причины отсутствия- пропуски без уважительных причин.

В рамках реализации образовательного маршрута оценивалась динамика развития ребенка в условиях реализации содержания образовательных областей и связанных с ними тематических модулей.

Подводя итоги года, делаем вывод, что все целевые ориентиры, которые ставились на конец учебного года, достигнуты. Об этом свидетельствует мониторинг качества освоения детьми образовательных областей, который проводился 2 раза в год (сентябрь, май).

Образовательная область Количество детей с низким уровнем освоения Количество детей со средним уровнем освоения Количество детей с высоким уровнем освоения

сентябрь май сентябрь май сентябрь май

Физическое развитие 1

4% 1

5% 16

73% 5

30% 5

23% 13

65%

Социально-коммуникативное развитие 3

14% 1

5% 18

82% 14

70% 1

4% 5

25%

Познавательное развитие 6

27% 1

5% 16

73% 11

55% 0 8

40%

Речевое развитие 6

27% 1

5% 16

73% 15

75% 0 4

20%

Художественно-эстетическое развитие 1

4% 1

5% 16

73% 5

25% 5

23% 14

70%

Общий итоговый показатель

На начало учебного года с низким уровнем освоения ОО наблюдалось 4 детей (18 % от группы, со средним – 16 детей (73% от группы, с высоким – 2 детей (9% от группы,

На конец учебного года со средним уровнем освоения ОО наблюдалось 10 детей (50 % от группы, с высоким – 9 детей (45%, с низким уровнем – ребенок (5% от группы).

Результаты итоговой педагогической диагностики (мониторинга) показали, что индивидуальные достижения детей, на данном возрастном этапе, у большинства детей группы соответствуют целевым ориентирам.

Уровень сформированности планируемых результатов освоения образовательной программы по всем направлениям развития (образовательным областям) находится в положительной динамике и определяется как «устойчиво».

В ходе образовательной деятельности в группе создавались диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Выводы по направлениям развития (образовательным областям) :

ОО «Познавательное развитие» Вывод: мониторинг показал положительную динамику освоения данной образовательной области; воспитанники умеют целенаправленно наблюдать за объектами в самостоятельной деятельности; овладели основными способами познания: группировкой предметов по разным признакам, счетом, сравнением, рассуждают, аргументируют свои действия.

ОО «Речевое развитие» Вывод: мониторинг показал положительную динамику роста словарного запаса, дети пользуются всеми основными грамматическими формами речи, овладели операцией деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков; самостоятельно используют речевые формы (объяснительную речь, речь – доказательство, речь – планирование); пользуются средствами языковой выразительности.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» Вывод: мониторинг показал положительную динамику освоения в данной образовательной области; воспитанники ориентируются на общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах с взрослыми. В общении со сверстниками дружелюбны, умеют договариваться, соблюдают общие правила в игре и совместной деятельности. Поведение воспитанников свидетельствует о формирующемся ценностном отношении к предметному миру как результату труда взрослых, бережливости, желание принимать участие в трудовой деятельности взрослых, оказывая посильную помощь. Воспитанники имеют представление о безопасном поведении. Умеют соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, быть осторожными при общении с незнакомыми животными, избегают контактов с незнакомыми людьми на улице.

ОО «Физическое развитие» Вывод: мониторинг показал положительную динамику данной образовательной области. Воспитанники имеют представление о своем здоровье, знают, как можно поддержать и укрепить его и сохранить. Они умеют обслуживать себя, знакомы с правилами здорового образа жизни. Воспитанники гармонично физически развиваются, двигательный опыт богат. В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности.

ОО «Художественное эстетическое развитие» Вывод: мониторинг показал положительную тенденцию общего развития. Воспитанники называют, различают, группируют знакомые произведения искусства по видам. Создают конструктивные постройки, любят рисовать, хорошо развиты графические навыки.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга: В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми, в том числе индивидуальная работа с детьми, расширение методической базы ДОУ, включение родителей в образовательный процесс и деятельность с детьми; меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т. д., самообразование педагогов, консультации, посещение мастер – классов, применение в образовательном процессе ИКТ.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: Развлечение «1 сентября – День знаний», праздник осени «В осеннем лесу», досуг «В гостях у бабушки», развлечение «Юные пешеходы»(безопасность на дороге, развлечение «День матери», «Мой край родной – Мордовия!»(литературный вечер, развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом», «Ярмарка игр и забав»,конкурс чтецов по произведениям А. Барто, новогодний праздник «Зимние чудеса», драматизация сказки «Зимовье зверей», развлечение «Прощание с зимой», праздник весны «8 марта», развлечение «День космонавтики», развлечение «День смеха», праздник «Пасха», 9 мая «День Победы».

На протяжении всего года дети посещали кружки дополнительных образовательных услуг: «Веселый счет», «Основы безопасности», «Футбол», «ЛФК», занятия с логопедом «Говорим правильно», «Волшебный мир красок». По каждому направлению также были проведены мониторинги, которые показали повышенный уровень усвоения.

Весь воспитательно-образовательный процесс в группе строился в тесном взаимодействии с родителями. Я использовала разные формы организации работы с родителями : анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные проекты, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое.

На начало учебного года был составлен план работы с родителями, оформлен информационный стенд на котором, родители могут ознакомиться с рекомендациями по тематическим неделям, информацией и рекомендациями по развитию и воспитанию детей 5-6 лет, объявлениями и др.

В работе использовались различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: беседы с родителями, тематические консультации, оформлялись информационные стенды, ежедневно велись индивидуальные беседы на интересующие родителей темы. Проводились родительские собрания через соц. сеть VIBER по темам:

№п/п Содержание работы Сроки Ответственный

1. «Задачи обучения и воспитания детей в новом учебном году». Сентябрь 2020 г Воспитатели

2. «Сотрудничество детского сада и семьи в укреплении здоровья детей». Декабрь

2020 г. Воспитатели

3. Мониторинг образовательной деятельности с детьми к концу учебного года. Май

2021 г. Воспитатели

Родители активно принимали участие в подготовке группы к учебному году, в утренниках и творческих конкурсах. Шили костюмы и атрибуты для развлечений и утренников. Принимали участие в украшении группы к различным праздникам. Совместное изготовления родителей и детей поделок из природного и бросового материала на различные темы «Дары осени», «Новогодняя сказка», «8 Марта», «Пасха» и т. д.

Оказывали благотворительную помощь в приобретении игрового и учебного материала, настольно-печатных игр; уголка речевого развития, а также в пополнении уголков игровым материалом.

Воспитатель старшей группы №8 работала в соответствии с темой инновации МАДОУ «Детский сад №89» «Формирование социально-коммуникативных навыков и развитие речи дошкольников через интеграцию образовательных областей в рамках регионального компонента».

Тема самообразования воспитателя Кудряшовой Ю. В. Тема: «Формирование звуковой аналитико-синтетической активности у дошкольников посредством дидактических игр»

Дата начало работы над темой : 1.09.2020г.

Предполагаемая дата окончания работы : 31.05.2022.

Целью работы по самообразованию : Формирование звуковой аналитико-синтетической активности у дошкольников посредством дидактических игр.

Задачи:

1. Совершенствовать звуковую сторону речи.

2. Закреплять знания о буквах;

3. Развивать фонематический слух и восприятие.

4. Развивать звуко-буквенный анализ.

5. Развивать интерес и способность к чтению.

6. Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников.

7. Развивать мелкую моторику.

8. Развивать коммуникативные способности.

Ожидаемые результаты:

-совершенствование собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников;

- разработка и апробирование дидактических и игровых материалов;

- повышение уровня познавательного интереса детей к звуковому анализу слова;

- повышение уровня речевого развития воспитанников;

- разработка и проведение открытых образовательных и методических мероприятий, по исследуемой теме;

- систематизация материала по формированию звуковой аналитико-синтетической активности у дошкольников посредством дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями;

- участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта работы.

Разработана картотека игр на развитие фонематического слуха, картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи. Оформлена папка - передвижка для родителей по формированию у дошкольников фонематических процессов, картотека «Скороговорки для развития речи», картотека «Дыхательные упражнения».

Разработана презентация на тему : «История алфавита русского языка», буклет «Речевые игры по дороге в детский сад». Изготовлены наглядный и раздаточный материал для изучения гласных звуков и букв.

Обновлен речевой уголок в группе.

Во время работы по теме самообразования с детьми были проведены ООД по темам: «Звуки и Буквы», «Мягкий- твердый», «Гласные звуки». Речевое развитие.

Совместно с детьми сочиняли сказку о гласном звуке.

Проводились беседы по темам: «Зачем нам учиться?», «Гласные звуки и буквы: Я, Е, Ю, И, Е»., «Мягкий- твердый», «Гласные звуки». Речевое развитие. С детьми играли в развивающие упражнения:«Назови, какой звук первый / последний в слове», «Длиннее - короче», «Посчитай звуки и слоги» и др.

Дидактические игры «Угадай, где звук»,«Закончи слово», «Доскажи словечко» и др.

Для родителей были проведены консультации на темы: «Артикуляционная гимнастика», «Фонематический слух - основа правильной речи», анкетирование «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста», «Дидактические игры для формирования аналитико- синтетической активности детей».

В рамках темы самообразования для достижения цели был разработан познавательный проект: «Звуки и буквы».

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста культуры речи через ознакомление с буквами и звуками русского языка с помощью игровых технологий.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания о звуках, особенностью их артикуляции, формировать понятие «гласный», «согласный» звук, умение их правильно произносить.

2. Формировать умение различать твёрдые и мягкие звуки.

3. Развивать умение называть слова с определённым звуком в определё нной позиции: в начале, середине, конце слов.

4. Научить ребёнка обводить, штриховать, писать буквы печатного шрифта.

Знакомить с символами, которые обозначают звуки.

5. Обогащать и развивать словарный запас детей;

Развивающие задачи:

6. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

7. Развивать познавательную активность, любознательность дошкольников.

8. Развивать связную речь.

Воспитательные задачи :

1. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.

2. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

В группе была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки.

Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе : создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр);

Всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с / р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудкой, кроватками, куклами, сундучком для кукольных вещей (одежды, стирольной машиной, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Юный художник») и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию.

Обновили уголок книги по возрасту, пополнили уголок краеведения дидактическим материалом, пополнили методическую литературу по физкультуре, сенсорике, по пожарной безопасности, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками для инсценировок.

В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы : артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.

Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, применяется метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная деятельность создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

В течение года я вела работу по наставничеству над молодым специалистом, Карасевой Оксаной Викторовной.

Цель: оказать профессиональную поддержку начинающему педагогу на этапе освоения новых функциональных обязанностей, минимизировать их психологические трудности и создать условия для максимально быстрого включения в образовательный процесс МАДОУ.

В течение года оказывала помощь в ведении документации группы (ежедневное календарное планирование, ознакомила с с изменениями в СанПиН от 30.06.2020 г., регламентирующими деятельность ДОО, в связи с распространением коронавирусной инфекции.

В течение года с воспитателем были проведены консультации на темы: «Инструментарий для педагогического мониторинга в младшей группе», «Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД», «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология», «Дистанционные формы взаимодействия с родителями» и т. д.

При подготовке к родительскому собранию была дана рекомендация по подготовке сообщения для родителей.

В течение года мною проводился просмотр режимных моментов: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, организация сюжетно- ролевой игры.

При необходимости оказывалась помощь при планировании воспитательно-образовательного процесса.

В течение года посетила несколько занятий: по изодеятельности, ознакомлению с окружающим, по ФЭМП. По итогам анализа занятий были даны практические рекомендации. Была оказана помощь при подготовке конспекта по использованию методических приёмов к открытому занятию.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т. д.).

2. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников, имеющих затруднения в усвоении образовательной программы по итогам обследования.

3. Продолжать работу по самообразованию педагогов.

4. Работа по взаимодействию педагогов ДОУ с семьями воспитанников.

На 2021 – 2022 учебный год тема самообразования педагога остается прежней. В качестве дополнительного образования планируются кружки по речевому и познавательному развитию детей «Веселый счет», «По дороге к Азбуке. 2 ступень».

Публикации по теме:

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный годВоспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания,.

Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе с воспитанниками второй младшей группы за 2018–2019 учебный год Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй младшей группы «Родничок» за 2018–2019 учебный год Характеристика.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017–2018 учебный год Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017-2018 учебный годСодержание работы Оснащение кабинета 1. Пополнение фонотеки.

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный годГодовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год Общая характеристика группы В подготовительной группе «Акварелька» работают два воспитателя и помощник воспитателя. В группе всего 30 детей,.

Отчёт по работе с родителями за 2014–2015 учебный год «Сотрудничество с семьёй» Сотрудничество с семьёй в подготовительной группе «Рыбки». В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы:.

Отчет по воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы за 2016–2017 учебный год Воспитательно–образовательная деятельность осуществлялась исходя из задач примерной основной общеобразовательной рабочей программы группы,.

Отчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный годОтчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Работа по физической культуре в детском саду строится на основе педагогической диагностики (мониторинг, которую проводит инструктор по.

Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за учебный год Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2020-2021 учебный годВ 2020-2021 учебном году проводилась работа по следующим направлениям:.

Отчёт о проделанной работе музыкального руководителя за учебный годОтчёт о проделанной работе музыкального руководителя за учебный год В 2019 - 2020 году я, музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты продолжила работу по проблеме «Музыка, как средство развития творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о воспитательно-образовательной работе за учебный год
Опубликовано: 24 июня 2021 в 21:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт о воспитательно-образовательной работе за учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кудряшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД