Юлия Кудряшова
Отчёт о воспитательно-образовательной работе за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Списочный состав детей:
На 01.09.2020 - 23 (9 мальчиков и 14 девочек).
На 31.05.2021 -21 (7 мальчиков и 14 девочек).
Посещаемость:
Сентябрь – 57%. Основные причины отсутствия- пропуски без уважительных причин.
Октябрь – 80%. Основные причины отсутствия- пропуски без уважительных причин.
Ноябрь – 81%. Основные причины отсутствия- пропуски без уважительных причин.
Декабрь – 75%. Основные причины отсутствия- пропуски без уважительных причин.
Январь – 76%. Основные причины отсутствия- пропуски без уважительных причин.
Февраль – 76%. Основные причины отсутствия- пропуски без уважительных причин.
Публикация «Отчёт о воспитательно-образовательной работе за учебный год» размещена в разделах
Март – 64%. Основные причины отсутствия- пропуски без уважительных причин.
Апрель – 77%. Основные причины отсутствия- пропуски без уважительных причин.
Май – 79%. Основные причины отсутствия- пропуски без уважительных причин.
В рамках реализации образовательного маршрута оценивалась динамика развития ребенка в условиях реализации содержания образовательных областей и связанных с ними тематических модулей.
Подводя итоги года, делаем вывод, что все целевые ориентиры, которые ставились на конец учебного года, достигнуты. Об этом свидетельствует мониторинг качества освоения детьми образовательных областей, который проводился 2 раза в год (сентябрь, май).
Образовательная область Количество детей с низким уровнем освоения Количество детей со средним уровнем освоения Количество детей с высоким уровнем освоения
сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Физическое развитие 1
4% 1
5% 16
73% 5
30% 5
23% 13
65%
Социально-коммуникативное развитие 3
14% 1
5% 18
82% 14
70% 1
4% 5
25%
Познавательное развитие 6
27% 1
5% 16
73% 11
55% 0 8
40%
Речевое развитие 6
27% 1
5% 16
73% 15
75% 0 4
20%
Художественно-эстетическое развитие 1
4% 1
5% 16
73% 5
25% 5
23% 14
70%
Общий итоговый показатель
На начало учебного года с низким уровнем освоения ОО наблюдалось 4 детей (18 % от группы, со средним – 16 детей (73% от группы, с высоким – 2 детей (9% от группы,
На конец учебного года со средним уровнем освоения ОО наблюдалось 10 детей (50 % от группы, с высоким – 9 детей (45%, с низким уровнем – ребенок (5% от группы).
Результаты итоговой педагогической диагностики (мониторинга) показали, что индивидуальные достижения детей, на данном возрастном этапе, у большинства детей группы соответствуют целевым ориентирам.
Уровень сформированности планируемых результатов освоения образовательной программы по всем направлениям развития (образовательным областям) находится в положительной динамике и определяется как «устойчиво».
В ходе образовательной деятельности в группе создавались диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Выводы по направлениям развития (образовательным областям) :
ОО «Познавательное развитие» Вывод: мониторинг показал положительную динамику освоения данной образовательной области; воспитанники умеют целенаправленно наблюдать за объектами в самостоятельной деятельности; овладели основными способами познания: группировкой предметов по разным признакам, счетом, сравнением, рассуждают, аргументируют свои действия.
ОО «Речевое развитие» Вывод: мониторинг показал положительную динамику роста словарного запаса, дети пользуются всеми основными грамматическими формами речи, овладели операцией деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков; самостоятельно используют речевые формы (объяснительную речь, речь – доказательство, речь – планирование); пользуются средствами языковой выразительности.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Вывод: мониторинг показал положительную динамику освоения в данной образовательной области; воспитанники ориентируются на общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах с взрослыми. В общении со сверстниками дружелюбны, умеют договариваться, соблюдают общие правила в игре и совместной деятельности. Поведение воспитанников свидетельствует о формирующемся ценностном отношении к предметному миру как результату труда взрослых, бережливости, желание принимать участие в трудовой деятельности взрослых, оказывая посильную помощь. Воспитанники имеют представление о безопасном поведении. Умеют соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, быть осторожными при общении с незнакомыми животными, избегают контактов с незнакомыми людьми на улице.
ОО «Физическое развитие» Вывод: мониторинг показал положительную динамику данной образовательной области. Воспитанники имеют представление о своем здоровье, знают, как можно поддержать и укрепить его и сохранить. Они умеют обслуживать себя, знакомы с правилами здорового образа жизни. Воспитанники гармонично физически развиваются, двигательный опыт богат. В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности.
ОО «Художественное эстетическое развитие» Вывод: мониторинг показал положительную тенденцию общего развития. Воспитанники называют, различают, группируют знакомые произведения искусства по видам. Создают конструктивные постройки, любят рисовать, хорошо развиты графические навыки.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга: В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми, в том числе индивидуальная работа с детьми, расширение методической базы ДОУ, включение родителей в образовательный процесс и деятельность с детьми; меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т. д., самообразование педагогов, консультации, посещение мастер – классов, применение в образовательном процессе ИКТ.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: Развлечение «1 сентября – День знаний», праздник осени «В осеннем лесу», досуг «В гостях у бабушки», развлечение «Юные пешеходы»(безопасность на дороге, развлечение «День матери», «Мой край родной – Мордовия!»(литературный вечер, развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом», «Ярмарка игр и забав»,конкурс чтецов по произведениям А. Барто, новогодний праздник «Зимние чудеса», драматизация сказки «Зимовье зверей», развлечение «Прощание с зимой», праздник весны «8 марта», развлечение «День космонавтики», развлечение «День смеха», праздник «Пасха», 9 мая «День Победы».
На протяжении всего года дети посещали кружки дополнительных образовательных услуг: «Веселый счет», «Основы безопасности», «Футбол», «ЛФК», занятия с логопедом «Говорим правильно», «Волшебный мир красок». По каждому направлению также были проведены мониторинги, которые показали повышенный уровень усвоения.
Весь воспитательно-образовательный процесс в группе строился в тесном взаимодействии с родителями. Я использовала разные формы организации работы с родителями : анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные проекты, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое.
На начало учебного года был составлен план работы с родителями, оформлен информационный стенд на котором, родители могут ознакомиться с рекомендациями по тематическим неделям, информацией и рекомендациями по развитию и воспитанию детей 5-6 лет, объявлениями и др.
В работе использовались различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: беседы с родителями, тематические консультации, оформлялись информационные стенды, ежедневно велись индивидуальные беседы на интересующие родителей темы. Проводились родительские собрания через соц. сеть VIBER по темам:
№п/п Содержание работы Сроки Ответственный
1. «Задачи обучения и воспитания детей в новом учебном году». Сентябрь 2020 г Воспитатели
2. «Сотрудничество детского сада и семьи в укреплении здоровья детей». Декабрь
2020 г. Воспитатели
3. Мониторинг образовательной деятельности с детьми к концу учебного года. Май
2021 г. Воспитатели
Родители активно принимали участие в подготовке группы к учебному году, в утренниках и творческих конкурсах. Шили костюмы и атрибуты для развлечений и утренников. Принимали участие в украшении группы к различным праздникам. Совместное изготовления родителей и детей поделок из природного и бросового материала на различные темы «Дары осени», «Новогодняя сказка», «8 Марта», «Пасха» и т. д.
Оказывали благотворительную помощь в приобретении игрового и учебного материала, настольно-печатных игр; уголка речевого развития, а также в пополнении уголков игровым материалом.
Воспитатель старшей группы №8 работала в соответствии с темой инновации МАДОУ «Детский сад №89» «Формирование социально-коммуникативных навыков и развитие речи дошкольников через интеграцию образовательных областей в рамках регионального компонента».
Тема самообразования воспитателя Кудряшовой Ю. В. Тема: «Формирование звуковой аналитико-синтетической активности у дошкольников посредством дидактических игр»
Дата начало работы над темой : 1.09.2020г.
Предполагаемая дата окончания работы : 31.05.2022.
Целью работы по самообразованию : Формирование звуковой аналитико-синтетической активности у дошкольников посредством дидактических игр.
Задачи:
1. Совершенствовать звуковую сторону речи.
2. Закреплять знания о буквах;
3. Развивать фонематический слух и восприятие.
4. Развивать звуко-буквенный анализ.
5. Развивать интерес и способность к чтению.
6. Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников.
7. Развивать мелкую моторику.
8. Развивать коммуникативные способности.
Ожидаемые результаты:
-совершенствование собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников;
- разработка и апробирование дидактических и игровых материалов;
- повышение уровня познавательного интереса детей к звуковому анализу слова;
- повышение уровня речевого развития воспитанников;
- разработка и проведение открытых образовательных и методических мероприятий, по исследуемой теме;
- систематизация материала по формированию звуковой аналитико-синтетической активности у дошкольников посредством дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями;
- участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта работы.
Разработана картотека игр на развитие фонематического слуха, картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи. Оформлена папка - передвижка для родителей по формированию у дошкольников фонематических процессов, картотека «Скороговорки для развития речи», картотека «Дыхательные упражнения».
Разработана презентация на тему : «История алфавита русского языка», буклет «Речевые игры по дороге в детский сад». Изготовлены наглядный и раздаточный материал для изучения гласных звуков и букв.
Обновлен речевой уголок в группе.
Во время работы по теме самообразования с детьми были проведены ООД по темам: «Звуки и Буквы», «Мягкий- твердый», «Гласные звуки». Речевое развитие.
Совместно с детьми сочиняли сказку о гласном звуке.
Проводились беседы по темам: «Зачем нам учиться?», «Гласные звуки и буквы: Я, Е, Ю, И, Е»., «Мягкий- твердый», «Гласные звуки». Речевое развитие. С детьми играли в развивающие упражнения:«Назови, какой звук первый / последний в слове», «Длиннее - короче», «Посчитай звуки и слоги» и др.
Дидактические игры «Угадай, где звук»,«Закончи слово», «Доскажи словечко» и др.
Для родителей были проведены консультации на темы: «Артикуляционная гимнастика», «Фонематический слух - основа правильной речи», анкетирование «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста», «Дидактические игры для формирования аналитико- синтетической активности детей».
В рамках темы самообразования для достижения цели был разработан познавательный проект: «Звуки и буквы».
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста культуры речи через ознакомление с буквами и звуками русского языка с помощью игровых технологий.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания о звуках, особенностью их артикуляции, формировать понятие «гласный», «согласный» звук, умение их правильно произносить.
2. Формировать умение различать твёрдые и мягкие звуки.
3. Развивать умение называть слова с определённым звуком в определё нной позиции: в начале, середине, конце слов.
4. Научить ребёнка обводить, штриховать, писать буквы печатного шрифта.
Знакомить с символами, которые обозначают звуки.
5. Обогащать и развивать словарный запас детей;
Развивающие задачи:
6. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
7. Развивать познавательную активность, любознательность дошкольников.
8. Развивать связную речь.
Воспитательные задачи :
1. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.
2. Воспитание любви и интереса к художественному слову.
В группе была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки.
Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе : создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр);
Всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с / р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудкой, кроватками, куклами, сундучком для кукольных вещей (одежды, стирольной машиной, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Юный художник») и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию.
Обновили уголок книги по возрасту, пополнили уголок краеведения дидактическим материалом, пополнили методическую литературу по физкультуре, сенсорике, по пожарной безопасности, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками для инсценировок.
В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы : артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.
Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, применяется метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная деятельность создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.
В течение года я вела работу по наставничеству над молодым специалистом, Карасевой Оксаной Викторовной.
Цель: оказать профессиональную поддержку начинающему педагогу на этапе освоения новых функциональных обязанностей, минимизировать их психологические трудности и создать условия для максимально быстрого включения в образовательный процесс МАДОУ.
В течение года оказывала помощь в ведении документации группы (ежедневное календарное планирование, ознакомила с с изменениями в СанПиН от 30.06.2020 г., регламентирующими деятельность ДОО, в связи с распространением коронавирусной инфекции.
В течение года с воспитателем были проведены консультации на темы: «Инструментарий для педагогического мониторинга в младшей группе», «Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД», «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология», «Дистанционные формы взаимодействия с родителями» и т. д.
При подготовке к родительскому собранию была дана рекомендация по подготовке сообщения для родителей.
В течение года мною проводился просмотр режимных моментов: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, организация сюжетно- ролевой игры.
При необходимости оказывалась помощь при планировании воспитательно-образовательного процесса.
В течение года посетила несколько занятий: по изодеятельности, ознакомлению с окружающим, по ФЭМП. По итогам анализа занятий были даны практические рекомендации. Была оказана помощь при подготовке конспекта по использованию методических приёмов к открытому занятию.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т. д.).
2. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников, имеющих затруднения в усвоении образовательной программы по итогам обследования.
3. Продолжать работу по самообразованию педагогов.
4. Работа по взаимодействию педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
На 2021 – 2022 учебный год тема самообразования педагога остается прежней. В качестве дополнительного образования планируются кружки по речевому и познавательному развитию детей «Веселый счет», «По дороге к Азбуке. 2 ступень».