Сарычева Елена
Отчёт по программе дополнительного образования «Волшебный карандаш»
Отчёт по программе.
Новизной и отличительной особенностью данной программы «Волшебный карандаш» является то, что системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов.
Актуальность программы в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. В настоящее время развитие детского творчества является одной из наиболее актуальных проблем, как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет познание эстетического восприятия. Благодаря нетрадиционным техникам рисования ребенок учится выражать своё творческое начало и своё собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.
Педагогическая целесообразность. В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Данная услуга дополнительной образовательной деятельности не несет форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях дается возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Ожидаемые результаты после освоения ребенком модуля ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ:
Развитие мелкой моторики рук;
Обострение тактильного восприятия;
Улучшение цветовосприятия;
Улучшение концентрации внимания;
Повышению уровня воображения и самооценки.
Расширение и обогащение художественного опыта.
Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
Сформированность навыков трудовой деятельности (активность и самостоятельность детей в изодеятельности; умение находить новые способы для художественного изображения).
Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.