Ирина Мандрыкина
Краткосрочный проект «Я живу в Бохане» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: Познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок проекта: январь.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Актуальность проекта:
В современном мире воспитание подрастающего поколения одна из наиболее актуальных проблем. Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного поселка. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, сотворчества детей и их родителей, в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый поселок, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.
Цель проекта:
Закрепление знаний и представлений детей о поселке Бохан, как о малой Родине, о его объектах и достопримечательностях.
Задачи проекта:
Формировать интерес к малой родине;
Расширять представления о поселке Бохан как о малой родине;
Закреплять знания о ближайшем окружении, основными объектами поселка: детский сад, школа, магазин, поликлиника, Дом культуры и т. д. ;
Пробуждать у детей любознательность и интерес к объектам поселка Бохан;
Закреплять умение устанавливать связи между строением, функцией и профессией;
Способствовать умению детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию;
Развивать интерес к самостоятельно – поисковой деятельности, творческие способности, память, речь, внимание.
Ожидаемые результаты:
Дети владеют знаниями о поселке Бохан как о малой родине, о ближайшем окружении;
знают основные объекты поселка: детский сад, школа, магазин, поликлиника, дворец культуры и т. д. ;
принимают активное участие в наблюдениях, экскурсиях выставках и других видах деятельности.
умеют выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Освоили доступные знания и умения устанавливать связи между строением, функцией и профессией;
приобрели навыки социального общения со взрослыми.
Содержание проектной деятельности
Дата Виды детской деятельности
Первая неделя Познавательная беседа «Улица на которой я живу», «История становления поселка Бохан».
Чтение стихотворения «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной» С. Маршака.
Физкультминутка «Пилоты».
Вторая неделя Познавательная беседа на тему «Моя будующая профессия», «Инфраструктура поселка Бохан».
Стихотворение «Родной посёлок».
Загадки о профессиях.
Третья неделя Экскурсия в школу, библиотеку.
Беседа «Воспитание любви к родному краю».
Стихотворение «Наша Родина».
Дидактическая игра «Что делает?».
Четвертая неделя Беседа «Россия».
Работа с родителями. Сделать фотографию ребенка у памятников поселка для создания совместного коллажа.
Стихотворение «Родина моя».
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?».
Заключительный этап Стихотворение «Лучше нет родного края».
Пословицы и поговорки.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Создание совместного коллажа «Моя малая родина».