Альбина Хизириевна Алиева
Проект «Город моей мечты! Моздок»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Мечта — это другой мир и реальность, где нет ограничений на желаемый предмет или пространство. Мечтами и надеждами живет человек, верой в лучшее, что есть на земле. В детях нет страха творить, они открыты миру, с детской непосредственностью, восторгом и чистотой мечтаний впитывают все его проявления, радуясь каждому новому, даже крошечному, для себя открытию.
Цель:
Создание условий для формирования нравственно- эстетических качеств у детей через расширение и углубление знаний о родном городе.
Задачи:
Темочки:
- Дом, дома. Проекты
- Моздок, город
- Мой город. Проекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
1. Познакомить с основными историческими сведениями и современной жизнью города, его достопримечательностями.
2. Развивать любознательность
3. Развивать эстетическое отношение к окружающему
4. Учить детей выделять красивые, радующие глаз компоненты окружающей среды
5. Воспитывать любовь к родному городу.
6. Воспитывать нравственные качества (дружеское взаимоотношение, отзывчивость, справедливость, уважительное отношение к окружающему в своих поступках следовать положительному примеру
I этап: подготовительный (разработка проекта) :
- Выявление субъективного опыта: «Что мы знаем о своем городе?», «Что мы хотим узнать о своем городе?», «Где мы можем найти информацию?», «Что мы можем сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнали?»
- Диагностика. Уточнить объем знаний детей о своем городе.
- Разработка проекта.
- Определение объема и содержания работы.
- Создание предметно - развивающей среды в группе по теме проекта.
- Консультации для родителей: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье» «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через привитие любви к родному краю»
2 этап: основной
-Рассматривали патриотический уголок: фотографии с изображением исторических зданий, и достопримечательностями нашего города, книги о Моздоке, флаг и символ г. Моздока.
-Просмотрели презентацию «Город Моздок»
-Также просмотрели фильм о городе Моздоке.
-Познакомила детей с историческими и значимыми местами нашего города
-Провела занятие по познавательному развитию «Город моей мечты»
-Беседа «Какие мы знаем достопримечательности и памятники родного города»
-Показ презентации «Памятники и достопримечательности г. Моздока»
-Рассматривали рисунки с изображением исторических и значимых мест родного города.
-Экскурсия по достопримечательным местам нашего города.
-Было проведены занятия по изо деятельности «Город моей мечты», «Украшенный к празднику город Моздок»
-Была организована экскурсия в краеведческий музей.
-Консультация с педагогами
-Была организована совместное творчество родителей и детей: вместе они постарались создать свой город мечты.
-Было проведено итоговое занятие по теме проекта.
Диагностика показала, что знания детей в конце проекта расширились.
Вывод:
Целенаправленно развивая любовь и привязанность к родному дому закладывается первая ступень патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
«Родной дом» - сложное и многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но и с родным городом, с окружающей природой. Позже происходит осознание причастности к краю и к России, огромной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку. Работа по привитию детям патриотического духа в детском саду должна строиться на тесной связи с семьей. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины.