Черкашина Оксана Петровна
Фотоотчёт о проекте «Безопасность детей — ответственность взрослых!»
Отчёт о проделанной работе
в рамках Всероссийской акции «Безопасность детства-2021-2022»
в первой младшей группе
С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, а так же повышается риск возникновения чрезвычайных происшествий и несчастных случаев, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года и своевременное информирование родителей о профилактических мерах направленных на безопасность жизнедеятельность ребёнка.
Публикация «Фотоотчёт о проекте „Безопасность детей — ответственность взрослых!“» размещена в разделах
Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени, содействовать овладению каждым ребёнком навыками безопасного поведения в быту,информировать воспитанников и их родителей о мерах пожарной безопасности, предотвращение чрезвычайных происшествий и несчастных случаев с несовершеннолетними в зимний период времени.
Задачи:
Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице в зимний период.
Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на дороге.
Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
Развивать интерес детей к собственной безопасности.
Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.
Работа с детьми реализуется через различные виды детской деятельности:
Игровая деятельность;
познавательно-речевая деятельность;
продуктивная деятельность;
физическое развитие.
Планирование работы с детьми и родителями по пожарной безопасности
В группе оснащён Центр «Пожарной безопасности»
С детьми проводились следующие мероприятия по данной теме
- Беседа на тему «Эта спичка – невеличка»,
«Приключение зажигалки»
- Игры «Гараж для пожарных машин», «Осторожно, пожар!»,
-«Мы пожарные» «Огнеопасные предметы», «Предметы-источники пожара».
Чтение стихотворения «Пожарные» Л. Куклин, «Кошкин дом» Маршак,
Мною разработан информационно -игровой ЛЕПБУК «Весы пожарной безопасности»
Занятие ознакомление с окружающим «Огонь наш друг и враг»
Работа с родителями по пожарной безопасности
Проведена беседа с родителями Тема: «Правила поведения при пожаре»
Предложена Консультация Тема: «Огонь наш друг-огонь наш враг»
Вручены памятки «Безопасность детей ответственность родителей!
Изготовление поделок «Пожарный» и «Моя профессия пожарный» обновление центра «Пожарной безопасности» в группе семья Маши Ф. и семья Кати В.
Планирование и работа по ПДД
В группе организован и оснащён информационно -игровой центр ПДД «Безопасная дорога»
По Дорожной безопасности были проведены следующие мероприятия
С детьми
- Беседа на тему «Я – пешеход»
Дети рисовали и изучали правила поведения на дороге
- Игры «Шнуровка-машина», «Шоферы», «Цветные автомобили», «Когда это бывает», «Назови три предмета», " Мы пешеходы"
- читали художественную литературу
Работа с родителями по ПДД
- Рекомендована родителям консультация на тему: «Опасность на дороге в зимний период времени», памятки и буклеты на тему :«Малыш и дорога», участие в пополнении информационного центра по пдд в групе. Семья Серёжи М. игра «Светофор» Семья Вероники Н. пополнила Центр ПДД замечательным игровым лепбуком "Азбука пешехода"
В данный период времени родители активно участвовали в акции «Засветись на дороге», «Безопасность ребёнка в транспорте»
Безопасность дома.
- Беседа на тему: «Какие опасности могут подстерегать нас дома?», «Эти предметы могут быть опасны», «Правила общения с домашними питомцами», «Когда лекарства вредны» "Один дома» «Поплотнее кран закрой – осторожней будь с водой» • «Правила поведения в группе» «Ребёнок и другие люди.»
- Игры «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» «Отгадываем загадки об опасных предметах»;» Мы пожарные», Д/и «Опасные предметы» Д / и «Четвёртый лишний» Д/и «Разложи по полочкам» ,Д/и «Разложи картинки по порядку». Д/и «Опасно - неопасно»
- Отгадывание загадок о предметах быта. (закреплять представления о предметах быта, находить отгадку). Пословицы, загадки, поговорки, потешки. Чтение стих-ия С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Чтение сказки: «Волк и семеро козлят». Чтение детям произведения «Дядя Стёпа» С. Михалков
- Взаимодействие с родителями: предложены памятки, консультации на тему «Предупреждение детского травматизма»
Безопасность на улице в зимнее время года
- Беседа на тему «осторожно сосульки»,
- Игры «Как избежать неприятностей», «Кто поступает правильно»,
- Занятие по развитию речи «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года
- Консультация для родителей «Безопасность на улице в зимнее время года и во время проведения семейного отдыха»
Вывод:
В течение всего зимнего периода формировала у детей навыки безопасного поведения в зимнее время года и своевременно информировала родителей о профилактических мерах, направленных на безопасность жизнедеятельности ребёнка. В результате проведенной работы, у детей повысилась культура поведения по ОБЖ и выработалась потребность в соблюдении правил безопасности в зимний период года В перспективе – продолжать планировать и проводить работу по ОБЖ во всех блоках воспитательного процесса: в организованной деятельности, в совместной и самостоятельной деятельности детей, что обеспечит глубокое и качественное познание окружающего мира, овладение элементарными навыками поведения на улице в зимний период будь то дорога или место отдыха, водоём, дома, в природе, стимулировать у детей самостоятельность в принятии правильных решений в любой чрезвычайной ситуации и продолжать популяризировать профилактические меры направленные на ответственность родителей за жизнь своих детей.