Елена Зрянина
Отчёт по патриотическому воспитанию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе по патриотическому воспитанию
в младшей группе
за 2019-2020 учебный год.
Патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром.
Публикация «Отчёт по патриотическому воспитанию в младшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Первая и самая важная ступень нравственно-патриотического воспитания в младшем дошкольном возрасте является любовь ребёнка к родному дому,
семье, детскому саду, родной природе, своей Родине.
Начиная работу по патриотическому воспитанию, мы использовали разнообразные формы работы:
словесные (беседы, рассказ воспитателя, составление рассказов о своих семьях детьми, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы);
наглядные (рассматривание семейных фотографий, иллюстраций по теме);
практические (продуктивная деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры).
Ознакомление детей проводилось в рамках непосредственно-образовательной деятельности и закреплялось в повседневной жизни.
В группе оформлен уголок по патриотическому воспитанию.
В нём размещён необходимый материал, а именно: тематические папки по темам: «Семья», «Дом, в котором ты живёшь», «Мой город-Моздок», «Правила поведения», «9 мая-День Победы»; «По памятным местам ВОВ».
Художественная литература по данной тематике (стихи, рассказы, сказки); материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры (предметы старины, русские игрушки, предметы декоративно-прикладного искусства); дидактические игры и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, различные виды театров.
К празднику 23 февраля, нами была проведена работа на тему: «Наши защитники».[/i]
Работа была построена на:
1. Беседе о празднике «Дне защитника Отечества».
Цель: Дать понятие, что Отечество – это наша Родина, а воины (папы) защищают свою страну.
2. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением военной техники, людей военных профессий.
3. Просмотр презентации ко дню «23 февраля»
4. Пение песен, заучивание стихов об армии.
5. Сюжетно-ролевые - игры: «Мы солдаты»; «Больница»
6. Лепка «Летят самолеты»
7. Коллективная работа группы - аппликация «Наша армия сильна».
8. Изготовление подарков для пап.
Цель: прививать желание сделать приятное папе.
9. Наглядно-информационный материал для родителей.
Но основная наша поставленная задача была направлена на работу с родителями по воспитанию патриотических чувств дошкольников на примере героев ВОВ.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения.
Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее готовились сообщения. Они не оставались равнодушными. Форма работы через родительские уголки являлась традиционной. Но для того чтобы она была действенной, помогала нам активизировать родителей, мы использовали, консультации, памятки в которых помещали практический материал.
Выставлялись консультации для родителей на темы: «Я люблю свою страну»; «Пусть поколения знают»; «Я присоединяюсь к этой дате»; «Как рассказать детям о В. О. В.».
Давались рекомендации для родителей по темам:
• Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
• Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
• Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
• Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
• Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте.
На родительском собрание предлагали родителям прослушать доклад на тему: «Нужно ли воспитывать в детях любовь к Родине».
В нашем детском саду был запущен проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Исходя из этого проекта, родителям была предложена совместная работа. Для патриотического уголка были изготовлены новые дидактические игры «Военные профессии»; «Военные на параде» и наглядные пособия, атрибуты, связанные с военной тематикой. Благодаря помощи родителей была собрана фото галерея с изображением детей возле памятников В. О. В.
А также, был проведён конкурс на лучшее прочтение детьми стихотворений о великих подвигах солдат, о Дне Победы.
Совместная работа педагогов и родителей получила прекрасный результат.
Дети отлично справились с прочтением стихотворений о войне.
Продолжая работу по проекту, в течении учебного года, родителям предлагались различные формы работы по изучению данной темы со своими детьми дома:
- чтение литературы, беседы и просмотр телепередач на военную тематику;
- рассматривание иллюстраций, семейных фотографий (бабушек, дедушек);
- словесно – дидактические игры;
- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен на военную тему;
- участие в выставках совместного семейного творчества;
- посещение военных музеев, ознакомление с памятниками, экскурсии на памятные исторические места (если имеется такая возможность).
Особое внимание родителей было направлено на ознакомление детей с произведениями о Великой Отечественной войне, воспитывающими историческую память и уважение, гордость за свою Родину.
Родителям, предлагался список художественной литературы, который можно прочитать в кругу семьи с детьми, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного.
Богданов Н. В. «Самый храбрый»
Белозеров Т. М. «Вечный огонь»
Митяев А. В. «Подвиг солдата»
Митяев А. В. «Шестой не полный»
Уварова Л. З. «Дом в переулке»
Шевченко М. П. «Метельная ночь»
Яковлев Ю. Я. «Как Серёжа на войну ходил» и др.
Подводя итоги о проделанной работе, можно сделать вывод, что родители наших воспитанников стали более осознанно относиться к вопросам патриотического воспитания, их участие в жизни детского сада стало более активным и ощутимым.
В группе осуществляется тесное сотрудничество членами семей, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнёрства, моральной поддержки и взаимопомощи. Родители активно участвуют в различных конкурсах, оказывают помощь в благоустройстве территории детского сада.
В заключение хочется отметить, что решение задач патриотического воспитания во многом зависят от воспитателя и родителей. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей о необходимости патриотического воспитания и их помощи педагогам в этой работе.