Алефтина Коротаева
Отчёт о проведённой работе за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проведённой работе за учебный 2023 - 2024 год.
В начале учебного года состав детей 6 человек. Заболеваемость за учебный год, это ОРЗ, ОРВИ, ГРИПП, инфекционных заболеваний не было. Режим дня в группе соблюдался, прогулки проводились со всеми детьми, кроме тех детей, которым нельзя было гулять по медицинским показаниям. Зимой гуляли по подгруппам.
С 1 сентября в нашем учреждении вступила в силу новая Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования (ФОП ДО).
Публикация «Отчёт о проведённой работе за учебный год» размещена в разделах
Цель ФОП ДО - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
В начале учебного года на установочном педсовете была принята тема: «Методическое сопровождение образовательного процесса в рамках ФОП и ФГОС дошкольного образования».
Основные направления работы:
1. Создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей в соответствии с их возрастом, индивидуально – психологическими и образовательными потребностями в рамках ООП ГКУЗ ЛО ВСДР.
2. Создание оптимальных условий для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей, через систему оздоровительных мероприятий в Доме ребенка.
3. Обеспечение психолого – педагогических условий для развития способностей и личного потенциала ребенка.
4. Обеспечение необходимых санитарно – гигиенических условий, проектирование РППС, создание атмосферы психологического комфорта.
5. Внедрение в практике новых подходов и педагогических технологий, обеспечивающих полноценное развитие ребенка в условиях реализации ООП
ГКУЗ ЛО ВСДР для детей раннего возраста.
В сентябре участвовали в выставке детских работ и творческих работ воспитателей за летний период.
Все воспитатели приняли участие в подготовке к новому учебному году «Комфортная среда РППС с учетом ФГОС». Была проведена диагностика уровня развития детей на начало учебного года.
В течении года прошли музыкальные праздники: «Осень в гости к нам пришла», «Новый год в сказке», «Новогодний карнавал», «Масленица» (прощание с зимой, «Весна – красна».
В декабре принимали участие в творческом конкурсе плакатов «Дом в котором мы живем!» (из истории жизни Дома ребенка к 40-летию, в конкурсе на оформления группы к Новому году.
В январе состав группы изменился, возраст детей от 1,5-2 года.
С учетом возрастных изменений нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на новые зоны.
Размещение зон организовано таким образом, что позволяло детям в одно и то же время свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Нами были пересмотрены методические и дидактические подборки.
Мы подобрали различные игры по познавательному развитию, картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры по сенсорному развитию.
На учебный год по развитию речи были запланированы лексические темы: «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Посуда», Домашние и дикие животные», «Мебель».
По каждой теме пересмотрены пособия, дидактические игры с учетом возраста. Это помогло получить детям новые знания.
Благодаря согласованности коррекционно-развивающей работы всех специалистов: воспитателей, логопеда, психолога, педагога - Монтессори, наблюдается положительная динамика развития у всех детей по всем разделам программы.
Все дети активные, контактные и любят заниматься. У всех детей задержано формирование активной речи. Наблюдается хорошее понимание речи. Хорошо ориентируются в ближайшем окружении. Дети знают название одежды, обуви, посуды, мебели, домашних и диких животных. Хорошо соотносят игрушку с картинкой.
Саша находит на картинке нужный предмет, отвечает на вопрос, заменила звукоподражания на общеупотребительные слова, пытается строить простую фразу из 2-3 слов.
Трудности у детей по сенсорике. Детям тяжело определить цвет, форму, размер.
Дети не называют еще основные цвета, но научились подбирать предметы 4х контрастных цветов к фону. Хорошо это делают Саша, Женя, Ибрагим. Но в подборе формы еще испытывают затруднения.
Знают свои шкафчики для полотенец и одежды. Только Вика не может найти.
С помощью взрослого научились мыть руки, лицо. Самостоятельно кушают и пьют из чашки все дети, но еще не всегда аккуратно. Только Женя пока делает успехи. После еды умеют благодарить.
Мы, воспитатели, очень радуемся успехам Вики. Вика научилась частично раздеваться, снимать обувь, самостоятельно есть, без помощи взрослого говорить спасибо после еды. Вика научилась спускаться и подниматься по лестнице. Вика начала говорить простые слоги: -ма-, -на-, -да-.
По всей нашей проведенной работе за учебный 2023-2024г можно проследить по диагностике развития детей на начало и конец учебного года. Все дети имеют положительный результат.
Дети знают детали строительного материала (кубик, кирпичик, «крыша»-призма, пластина). Умеют накладывать детали друг на друга. Дети научились строить дорожку, забор, скамейку (Саша, Женя, Ибрагим, но обыгрывать постройки еще не умеют.
Вероника, Вика хорошо разбирают и собирают пирамидки без учета величины.
Альбина научилась заниматься с вкладышами (3 контрастные формы).
Деи умеют ходить по кругу державшись за руки, бегать, научились прыгать на двух ногах на месте. Дети хорошо ходят парами. Умеют катать и бросать мяч.
Очень любят делать зарядку, упражнения с предметами и без.
Дети умеют здороваться, прощаться, пользоваться салфеткой, умеют с помощью взрослого снимать и одевать одежду, обувать обувь.