Гостева Светлана
Фотоотчёт о проведении утренней гимнастики во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Каждое утро во второй младшей группе проводится утренняя гимнастика.
Малыши относятся к ней, как к обязательной части режима дня. При подготовке к утренней гимнастике были учтены возрастные особенности детей: быстрая утомляемость, большая подвижность, повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость.
Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребёнка. Зарядка способствует укреплению мышц, улучшению кровообращения, нормализует дыхание. Регулярная зарядка является отличной профилактикой нарушения осанки, плоскостопия. Она помогает избавиться от утренней сонливости, обеспечивает прилив энергии и бодрости. Во время процесса обращается особое внимание на правильную позу детей, точное выполнение упражнений. Упражнения выполняем из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лёжа. Для того, чтобы зарядка проходила продуктивней и веселее, используем различный инвентарь: шарики, кубики, шнуры, «кочки», «следы». Заключительная часть утренней гимнастики состоит из восстановления дыхания: «Надуем шарик», «Подуем на одуванчик» и т. д.
Публикация «Фотоотчёт о проведении утренней гимнастики во второй младшей группе» размещена в разделах
В данном комплексе были использованы имитационные движения как общеразвивающие упражнения («Покормим птичек», «Часики» и др.). Подражательные упражнения заинтересовывают, помогают лучше справиться с заданием, а их игровая форма вызывает у детей желание повторять движения в самостоятельной деятельности.
На протяжении всей утренней гимнастики было выполнено с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснение и указания давались в процессе выполнения упражнений.
Качество выполнения упражнений детьми соответствовало возрастным и индивидуальным особенностям детей 3-4-го года жизни.
Поскольку на 3-4-м году жизни многие дети не сразу включаются в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении упражнении, к ним требуется очень тонкий дифференцированный подход. К отдельным детям применялся приём напоминания, указания. Стеснительные дети постоянно находились в поле зрения педагога, чтобы вовремя оказать моральную поддержку.