Ольга Родина
Отчёт о проведении развлечения «Всемирный день чая» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с историей чая, правилами чаепития.
Задачи:
- познакомить детей с историей чая, с правилами его заваривания, с правилами культурного чаепития;
- развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор, развивать творческие способности детей, память, смекалку, внимание;
- воспитывать любовь к русским народным традициям, культуру поведения.
Засвистел «начальник»,
На плите наш чайник:
«А ну-ка, выключай,
И готовь всем …» чай
Публикация «Отчёт о проведении развлечения „Всемирный день чая“ в средней группе» размещена в разделах
- День чая, 15 декабря
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
15 декабря – международный день чая, и у нас в детском саду праздник, который тоже так и называется – Праздник чая!
Говорили мы только о чае.
Сначала мы с детьми рассмотрели, какой бывает чай, в каких баночках и пачках он попадает в магазин, а потом и на чайную церемонию.
В русской избе под шум самовара велись душевные разговоры и распивался ароматный чай. Обычай чаепития сохранился и до наших дней.
Пришли гости и мы сперва-наперво с ними…. (здороваемся)
Игра «Давайте поздороваемся».
1 хлопок – здороваемся за руку;
2 хлопка – здороваемся плечиками;
3 хлопка – здороваемся спинками.
Провели дидактическую игру «Найди пару: чашка и блюдце». Детям предлагают поссорившиеся чайные пары, их нужно помирить-найти одинаковую пару. Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.
Затем провели игру «Сбор чая».
Участвуют 2 человека. На полу разложены чайные пакетики (в индивидуальной упаковке). Кто быстрее соберёт чайные пакетики.
Затем вместе с детьми спели «Чайные частушки»
1. На столе стоит пирог, булочки и сушки
Пропоём мы вам сейчас «чайные» частушки.
2. Чай из листиков нарезан, снятых с чайного куста,
Человеку чай полезен, чайник дома неспроста.
3. Лучше доктора любого лечит скуку и тоску,
Чашка вкусного, крутого самоварного чайку.
4. Посидеть за самоваром рады все наверняка,
Ярким солнечным пожаром у него горят бока.
5. Подавайте чашку чая, ведь люблю я сладкий чай.
В чае я души не чаю, наливай горячий чай.
Потом мы вспомнили, с чем же можно попить чай - развивать память, воображение, речь, мышление. Игра «С чем пьём чай?»
Торты и ватрушки? (Да)
Мягкие подушки? (Нет)
Сладкие конфеты? (Да)
Летящие ракеты? (Нет)
Пряник и печенье? (Да)
Клубничное варенье? (Да)
Итогом праздника было чаепитие с сушками!