Наталья Худякова
Отчёт о проделанной работе за 2019–2020 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проделанной работе за 2019-2020 учебный год
во второй младшей группе «Солнышко»
В 2019-2020 учебном году во второй младшей группе работают два воспитателя: Циттель О. А., Худякова Н. А. ,и два помощника воспитателя: Кураева С. В., Егоян А. Д.
Общая численность детей: 21
Начало года Конец года
22 ребёнка. Из них 15 девочек и 7 мальчиков 21 ребёнок. Из них 14 девочек, 7 мальчиков
Публикация «Отчёт о проделанной работе за 2019–2020 учебный год во второй младшей группе „Солнышко“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Солнце, солнышко
- Темочки
Воспитательно-образовательный процесс в группе организуется в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «ЦРР – ДС «Улыбка» и рабочей программой для второй младшей группы.
Тема самообразования на 2019-2020 учебный год «Игра как средство речевого развития детей»
Основные задачи на 2019-2020 учебный год:
• Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости детей через дидактические и сюжетно – ролевые игры;
• Создавать условия для развития компонентов устной речи: грамматический строй, связная речь – диалогическая и монологическая, обогащение словаря детей младшего возраста;
• Способствовать развитию элементарных приемов логического мышления (сравнения, обобщения, классификации);
• Воспитывать желание общаться, практически овладевать нормами речи.
• Создавать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
• Способствовать формированию основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
В 2019-2020 учебном году было реализовано 32 учебных недели в соответствии с рабочей программой и 5 недель каникулярных. Полнота реализации рабочей программы составила 96%.
Образовательная деятельность строилась с учетом принципа интеграции по образовательным областям, видам детской деятельности
В течение учебного года были проведены следующие проекты с детьми и родителями
№ Название мероприятия Срок проведения
1 «Овощи и фрукты-полезные продукты» Октябрь
2 «Лесные жители осенью» Октябрь
3 «Мой город» Ноябрь
4 «Как у нашей елки – красивые иголки» Декабрь
5 «В мире сказок» Январь
6 «Животные нашего края» Январь
7 «Зимние забавы» Февраль
8 «Защитники Отечества» Февраль
9 «Мама» Март
10 «В гостях у сказки» Март
11 «Наш весёлый огород» Апрель
Организованы выставки детского и совместного детско-родительского творчества:
№ Название мероприятия Срок проведения
1 Фотовыставка «Моё радужное лето!» Сентябрь
2 Выставка поделок «Волшебный сундучок осени» Октябрь
3 Фотовыставка «Загляните в мамины глаза» Ноябрь
4 Выставка поделок на новогоднюю тематику «Украшения для группы» Декабрь
5 Акция «Птичья столовая» Декабрь
4 Акция «Мастерская Деда Мороза» Декабрь
6 Выставка групповых газет «Наши отважные папы» Февраль
7 Выставка групповых газет ко дню 8 Марта «Самые милые – самые красивые!» Март
8 Мини-музей «Русские красавицы» (Матрешки) Март
9 Акция «Мирные окна» Май
Дети активно принимали участие в детских конкурсах:
№ Название конкурса Срок проведения Результат
1 Муниципальный конкурс «Осенние фантазии» Сентябрь 13 участников
2 Муниципальный конкурс «Новогодняя открытка» Декабрь 15 участников
3 Акция, посвященная Дню Победы «Наша победа» Май 1участник
В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице, Противопожарный стенд, дидактические игры, раздаточный материал и настольный кукольный театр.
В течение года в группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа в соответствии с образовательной программой по здоровьесбережению «Я здоровье сберегу».
Анализ заболеваемости воспитанников
№ показатели 2018-2019
1. Среднесписочный состав 21
2. Общее число пропусков по болезни в год
3 Из них по причине простудных заболеваний 664
4. Число пропусков на одного ребенка по простудным заболеваниям 664/21 =32
Посещаемость за 2019-2020 учебный год составила 66%
Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе.
Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание на санках, метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. На полдники дети пили, богатые витаминами, морсы и компоты из ягод, чай из шиповника, что способствовало снижению заболеваемости.
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
Были реализованы следующие мероприятия с родителями:
№ Название мероприятия Срок проведения
1 Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Сентябрь
2 Родительская гостиная «Скоро Новый Год» Декабрь
3 Мастер – класс «Новогодняя мышка» Декабрь
4 Акция «Птичья столовая» Январь
5 Выставка –продажа «Щедрая Масленница» Март
6 Собрание «Вот какие мы большие!» Май
Работали в тесном контакте со специалистами ДОУ.
Были проведены совместные мероприятия:
№ Название мероприятия Срок проведения
1 «Колобок в осеннем лесу» Сентябрь
2 «Физкультурный досуг с мамами» Ноябрь
2 «Новый год» Декабрь
3 «8 марта- Международный Женский День» Март
В течения года дети посещали дополнительные занятия по кружковой работе «Веселый язычок»
Основная цель – создание социальной ситуации для развития и совершенствования моторики органов артикуляции и мелкой моторики рук, а также создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2019-2020 учебный год показал следующие результаты:
100% - высокая эффективность педагогических действий
83% - средняя эффективность
52% - низкая эффективность
В минувшем году были выявлены следующие проблемы:
• Повысилась заболеваемость;
• Снизилась посещаемость;
• Снизилась познавательная активность;
• Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей (по адаптации ребёнка к детскому саду).
• Поздно приводят детей в сад (под конец образовательной деятельности).
• Уровень эффективности педагогических действий по разделу «Социально-коммуникативное развитие» (87% - средний и 13% - высокий) и «Речевое развитие» (низкий – 48%, средний – 39%, высокий результат – 13%) на начало учебного года находились на не достаточно высоком уровне.
и достигнуты успехи:
• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки на свои места).
• Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (мебель: стол, стул, кровать; одежда: зимняя, весенняя, осенняя, летняя и т. д).
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодии, намечены следующие задачи на 2020 - 2021 учебный год:
• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.
• Продолжать целенаправленную работу по всем образовательным областям.
• Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.
• Повышать уровень педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.
Воспитатель:
Ф. И. О. __Циттель О. А., Худякова Н. А.