Наталья Сараева
Отчёт о проделанной работе по месячнику за апрель «Экологическое воспитание» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание основ экологической культуры личности.
Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает; растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения.
Публикация «Отчёт о проделанной работе по месячнику за апрель „Экологическое воспитание“ в средней группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Поэтому перед собой мы поставили следующие задачи:
-научить детей видеть и понимать красоту родной природы;
-научить бережному отношению ко всему животному миру;
- учить использовать полученные знания в повседневной жизни;
-формировать предметно - развивающую среду;
- взаимодействовать и сотрудничать с родителями по вопросам экологического воспитания детей.
В течении всего месяца мы дистанционно проводили занятия с воспитанниками и получили очень хорошие результаты. Чтобы детям было интереснее и забавнее обучаться на дому, мы старались организовывать свою работу с использованием презентаций и мастер- классов :
- по природному, социальному миру :
«Признаки весны»
Цель: учить понимать природные взаимосвязи, познакомить с характерными признаками весны; Развивать умения узнавать и называть время года.
- Региональный модуль: «Природа Мордовии»
Цель: Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром Мордовии.
- по рисованию «Бабочка- красавица»
Цель: Учить детей рисовать выразительные образы насекомых в технике монотопия.
-аппликация «Бабочки на лугу»
Цель: расширять знания детей о бабочках, создавать композицию, формировать желание взаимодействовать со взрослыми при ее создании;
активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, подборе их сочетаний.
- лепка «Водоросли в аквариуме»
Цель: Продолжать знакомить детей с подводным миром и его обитателями, растениями. Закреплять интерес к лепке в технике - пластилинография. Продолжать учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук.
По развитию речи и чтению художественной литературы тоже организована работа по времени года весна : чтение стихов, загадок, пословиц и поговорок и знакомство детей с приметами весны.
Цель: учить эмоционально- образному восприятию стихотворения, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний;
развивать образность речи, творческое воображение.
Одним из важнейших условий реализации экологического образования является организация предметно-развивающей среды. В нашей группе мы постарались создать среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка, создавала условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры. Поэтому процесс обучения стараемся строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом. Для этого подобраны тематические картинки соответствующие временам года, картинки домашних и диких животных и многое другое.
Уголок природы в группе служит местом для саморазвития детей, там есть календарь погоды со схемами изображений погодных явлений. Дети учатся работать с календарём, определять время года, наличие ветра и осадков. Подобрана картотека экологических игр.
Так же с детьми учимся ухаживать за растениями: поливать их, рыхлить землю, опрыскивать и протирать листочки. Организуя деятельность по уходу за растениями, мы делаем акцент на необходимость заботы о них, помощи им, объясняем детям, что ухаживать за растениями надо не для себя, а для них: они живые и нуждаются в нашей заботе.
В течении этого месяца мы провели плодотворную работу и с детьми и с родителями. В нашей группе составлена электронная фотовыставка «Наш вклад в природу», также организована выставка детских рисунков «Чистая планета».
Родители активно, помогают нам, они отзываются на любые просьбы. Так, например, приняли участие в изготовлении кормушек и скворечника для птиц, которые мы обязательно повесим на свой участок.
Результатом такой работы стало то, что родители оценили важность экологического воспитания для формирования личности ребенка и его здоровья. Они стали более активными в жизни детского сада, понимая то, что это нужно для их детей и что их участие является положительным примером для ребенка.
Совместная работа ДОУ родителями помогает воспитывать любовь детей к родной природе.
Таким образом, работа по экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты.