Наталья Юдина
Отчёт о летне-оздоровительной работе в период пандемии
▼ Скачать + Заказать документы
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Пандемия короновируса внесла коррективы в нашу работу- весь июнь, с 3 по 17 августа детский сад функционировал в режиме дежурных групп. Посещение было доступно для детей, чьи родители были заняты на важной для жизнеобеспечения населения работе, при предоставлении соответствующих документов. Количество человек в группах не должно было превышать 10 человек. С 17 августа детский сад заработал в полноценном режиме.
Публикация «Отчёт о летне-оздоровительной работе в период пандемии» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В летний период день начинался с утреннего приема детей в группе или на улице с обязательным измерением температуры, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье.
Ежедневно в течение всего летнего периода проводилась и проводится сейчас дезинфекция всех помещений детского сада, мебели, дверных ручек, сантехники, посуды, кухонного оборудования, игрушек. Также проводилось и проводится регулярное кварцевание, соблюдается режим проветривания в группах. Кроме того, летом на территории детского сада действовал строгий масочный режим, именно поэтому мы просили всех приходить в масках.
Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы. Составлен план летней оздоровительной работы с детьми разновозрастной группы «Лето играет, лето развивает» на 2 месяца: июнь и август.
Цели: 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников. 2. Удовлетворять потребности детского организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1. Провести систему мероприятий по оздоровлению и физическому развитию детей.
2. Развивать у воспитанников познавательную активность, личностные качества и коммуникативные навыки.
3. Организовать просветительскую работу с родителями по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период, в том числе в условиях пандемии.
С учётом поставленных целей и задач. А также эпидемиологической ситуации в нашем регионе мы провели инструктажи среди сотрудников:
- Организации охраны жизни и здоровья воспитанников в летний период;
-Предупреждение детского травматизма.
На прогулках дети гуляли на отдалённых друг от друга участках. Таким образом, было соблюдено требование Роспотребнадзора, в частности, каждый день воспитатели проводили с детьми максимальное время на улице.
Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора. Соблюдался питьевой режим. Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и соков.
Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений. Совместно с детьми велась работа в «Чудо-огороде» по уходу за овощами, вёлся «Дневник наблюдений», поливали цветы, убирались на прогулочных участках. С детьми организовывали экскурсии по территории детского сада по «Экологической тропе». Где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камушки). Проводились веселые старты, подвижные игры, рисование на асфальте, различные развлечения на летней площадке по изучению правил дорожного движения.
В связи с ограничениями по распространению короновируса развлечения под руководством воспитателей проводились только в групповых помещениях и участках. В дождливую погоду досуг детей планировался в групповых помещениях (просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы). Для каждой группы был свой день недели для посещения музыкально-спортивного зала.
Ежедневно через различные виды деятельности дети «погружались» в различные темы: День друзей, День Солнца, День Российского флага, День насекомых, День сказок Пушкина. В рамках своих групп педагоги проводили разные тематические мероприятия конкурсы, выставки, соревнования. Большинство из них - на улице и при строгом соблюдении требований Роспотребнадзора. Не все запланированные мероприятия реализованы. Из 42 тематических дней, реализовалось 35 дней (причина карантин).Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, психическому, интеллектуальному и эстетическому развитию. Подводя итоги летней оздоровительной работы, умению сотрудничать с родителями воспитанников, нам за летние месяцы удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные воспитательно-образовательные задачи.