Салаватова Женнет
Отчёт о кружковой работе декабре во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний этап развития ребенка предполагает формирование широкой ориентировки в предметном окружении. Необходимость точно и полно воспринимать свойства предметов ясно возникает перед ребенком в тех случаях, когда он должен эти свойства воссоздать в процессе своей деятельности, так как от того, насколько успешно осуществляется восприятие, зависит результат. Познание свойств и качеств предметов, явлений, овладение обобщенными знаниями и умениями, связанными с ориентировкой в окружающем, происходят в процессе различных видов содержательной деятельности. На этой позиции базируется современная система сенсорного развития детей. То есть не только традиционное ознакомление с цветом, формой, величиной предметов, но и совершенствование звукового анализа речи. На декабрь поставила перед собой задачи, это : 1.«Украшение для ёлочки» - цвет. 2. «Новогодние елочки» - величина. 3.«Составные картинки» – форма. 4. Лото «цвет и форма». Целью кружковой работы с детьми в декабре закрепление представления об основных цветах, упражнять в расположение предметов на плоскости в заданном цветовом порядке; Формировать умение детей использовать мерки для определения параметров величины; Формировать умение расчленять изображения предметов на составные части и воссозданию сложной формы из частей; Развивать навыки ориентировки на два признака одновременно (цвет и форма) с отвлечением от третьего (величина). Почти все дети справились с заданиями, но есть те кто ещё не освоил цвет и форму, над ними ещё надо позаниматься и закрепить знания. Некоторые ещё не умеют ориентироваться в пространстве, путают направления, поэтому в январе уделю внимание и на эти проблемы. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. В данном возрасте у ребенка идет подготовительный этап сенсорного воспитания, а далее начинается организация систематического усвоения сенсорной культуры. Именно от уровня сенсорного развития детей в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания ребенка. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего психического развития и всестороннего воспитания дошкольника.