Надежда Яковлева
Отчёт о кружковой работе математического кружка для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт кружковой работы математического кружка.
2020 – 2021 год.
Средний дошкольный возраст
Воспитатель: Яковлева Н. Ю.
Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Публикация «Отчёт о кружковой работе математического кружка для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, особенностью работы является то, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.
Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
Цель программы: создание условий для углубления знаний детей по сенсорному развитию.
Задачи программы:
Познакомить детей с цифрами, научить соотносить запись чисел 1 – 10 с количеством предметов, сравнивать числа в пределах 10, определять понятия «больше», «меньше», «столько же»
Научить узнавать геометрические фигуры, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.
Формы организации детей разнообразны: игры проводятся со всеми, с подгруппами и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в создании условий проведения кружка, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы. В данный кружок включены игры, смекалки, головоломки, которые вызывают у ребят большой интерес. Проводятся: физкультминутки, гимнастика для глаз, подвижные игры.
Занятия проводились по методике Тепляковой и в рабочих тетрадях под редакцией Елены Бортниковой,в игровой форме 1 раз в неделю 20-25 минут.
Материал был подобран согласно возрастным особенностям детей.
Первые занятия проводились индивидуально, затем по подгруппам. От занятия к занятию дети становились более внимательными. Что позволило перейти к групповым занятиям.
Игра «Сколько солнышек бывает на небе»
Цель: Знакомство с цифрой 1. Разукрашивание солнышка жёлтым цветом не выезжая за контур.
Игра:» Птички в гнёздышки»
Цель:Определение понятий «больше» - «меньше»
Игра:» Две ленточки»
Цель: Определение понятий «длиннее» - «короче».Знакомство с цифрой 2.
Игра: «Помоги зайке добраться до домика»
Цель: Определение понятий «шире» - «уже».
4Игра: «Клоун»
Цель: Определение понятий «справа – с лева»; «в верху – внизу»
Игра: «Шишки для белки»
Цель: Развивать зрительное внимание. Тренироваться в порядковом счёте.
Игра: «Шарики для ослика»
Цель: Закрепление ранее изученных цифр и знакомство с новой.
В процессе занятий в кружке дети научились :
- различать геометрические фигуры.
- различать пространственные отношения: верх – низ; спереди – сзади.
- находить одинаковые предметы.
- порядковый и количественный счёт в пределах 10.
- действовать по правилам.
Математика очень сложная наука и не у всех есть предрасположенность к её изучению. Но я надеюсь, что благодаря развивающим и увлекательным играм. она не покажется детям скучной и трудной!