Надежда Вахрушева
Отчёт деятельности инструктора по физической культуре за 2019–2020 год
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Представляю отчёт своей деятельности за 2019-2020 уч. Год
2 слайд
Основная цель моей профессиональной деятельности считаю
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
3 слайд
Публикация «Отчёт деятельности инструктора по физической культуре за 2019–2020 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Физическая культура является одним из факторов укрепления здоровья человека. Ценность здоровья как основного показателя благополучия человека, обуславливают причины обязательного включения направления "Физическое развитие" в состав основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Формирую у детей интерес и гармоничное физическое развитие через решение специфических задач:
- сохранить и укрепить физическое здоровье детей
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, ловкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- сформировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании
- формирую у детей уверенность в собственных возможностях и способностях, ориентируясь индивидуально на каждого ребенка.
4 слайд
На занятиях физической культуры я придерживаюсь чёткой постановки цели и задач. Каждое занятие имеет преемственную связь: по направленности педагогических задач, содержанию, объемам и интенсивности нагрузок с последующими и предыдущими занятиями.
Сочетаю различные методы организации деятельности детей (фронтальный, групповой, поточный и индивидуальный методы).
Обеспечиваю безопасность на занятиях и постоянный контроль хода деятельности детей, который осуществляется на основе анализа и оценки выполнения двигательных заданий и реакции организма на нагрузки.
В своей работе я пользуясь социально-игровым подходом, я заметила, что дети научились договариваться друг с другом, оказывать помощь другим и принимать помощь при необходимости.
Мотивируя и ставя цель в начале занятия, я увидела, что дети понимают смысл двигательной деятельности и способны анализировать ситуацию, проявляют инициативу и самостоятельность в поиске способов достижения цели.
В игровой деятельности я иногда предоставляю детям право частичного выбора содержания и материалов и использую экспериментирование, что способствует у детей осознания своих возможностей и приобретения опыта в игре.
Социально-игровой стиль пересекается с личностно - ориентированной моделью общения: дети слушают, делают, и говорят. Благодаря этому ребенок понимает ценность собственной двигательной деятельности и получает удовлетворение от своих результатов.
5 слайд
В своей работе я пользуюсь разными технологиями. В первую очередь я изучаю методическую литературу и отбираю нужную информацию для дальнейшей систематической работы с детьми. Здесь вы видите некоторую литературу, которой я пользуюсь. Литература либо в печатном или в электронном виде.
6 слайд
Совместно с другими педагогами были разработаны и реализованы долгосрочные проекты :
1. Проект по развитию тактильного восприятия для детей дошкольного возраста «Широко закрытыми глазами».
2. Игровой экспериментально-познавательный проект для детей 5-7 лет «Эксперименты с Незнайкой».
3. В рамках организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период, закаливание детей и профилактика плоскостопия была создана «Тропа здоровья «Сороконожка»
7 слайд
Интегрирую задачи образовательной области «Физическое развитие» с задачами образовательных областей «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
8 слайд
Создала разные мультимедийные презентации, например: «Подвижные игры народов Красноярского края».
Для воспитателей была проведена презентация на тему «Центр двигательной активности в группе детского сада»,
«Организация развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала
9 слайд
Владею знаниями современных здоровьесберегающих технологий развития и воспитания дошкольников: Вы их видите на экране.
Используя здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности, повысилась результативность воспитательно - образовательного процесса, у детей формируются ценностные ориентиры, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
10 слайд
Приоритетным направлением в моей работе является тема: «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста».
Целью данного направления ставлю профилактику и коррекцию плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Основными задачами для достижения поставленной цели считаю:
- Повысить свой профессиональный уровень знаний, путём изучения литературы по данной теме.
- Пополнить предметно – пространственную среду новым нестандартным оборудованием для профилактики плоскостопия.
- приобщить детей к здоровому образу жизни, способствовать эмоциональному развитию и формировать у воспитанников потребность физического совершенствования.
- Использовать специальные физические игровые упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия с использованием нетрадиционного оборудования.
- Углубить представления родителей о профилактических мероприятий по плоскостопию.
11 слайд
Особое внимание в своей профессиональной деятельности уделяю сотрудничеству с родителями. Осознанно включаю родителей в совместный с педагогами оздоровительный процесс, и это позволяет значительно повысить его эффективность. В связи с этим:
— привлекаю родителей в разработку и реализацию тематических проектов, совместных спортивных мероприятий;
— систематически провожу опросы, анкетирование, индивидуальные консультации, беседы с родителями.
Работа с родителями, главным образом направленная на вовлечение их в жизнь детского сада, сплочение детей, родителей и воспитателей, с тем, чтобы сделать атмосферу более благоприятной и доверительной.
В прошедший период провела:
- спортивно-развлекательный досуг в подготовительной группе «Где-то в тридевятом царстве…»
- спортивно-музыкальный праздник посвящённый «Дню защитника Отечества» в средних возрастных группах «Мы дошколята – бравые ребята!»
- физкультурно-оздоровительный досуг «Школа светофорных наук с Аркадием Паровозовым»
12 слайд
Родители совместно с педагогами активно помогают в психологической и физической подготовке детей к соревнованиям. Так, дети участвовали в «Осеннем кроссе» и заняли первое и третье призовые места. Активно участвовали в сдаче нормативов ГТО и получили значки первой и второй степени. Были проведены «Русские шашки» внутри ДОУ. В районных соревнованиях «Русские шашки» участвовало две команды разного возраста и по баллам в командных зачётах заняли первое и третье места. Далее в городских соревнованиях «Русские шашки» наши воспитанники тоже получили грамоты.
Дети впервые принимали участие в соревнованиях по Кёрлингу и заняли второе место в районе. А ежегодный городской двигательно-игровой фестиваль «Беговелия» наша команда не пропускает уже несколько лет.
13 слайд
Все организационные и лечебно-профилактические мероприятия связаны между собой, последовательно обеспечивают качественное оздоровление детей. При этом главным показателем оздоровительного процесса я считаю стабильную посещаемость воспитанниками детского сада.
По итогам анкетирования в 2019 – 2020 гг. - 82 % родителей удовлетворены физическим воспитанием и развитием детей в ДОУ.
В результате целенаправленной работы у 76% детей сформировалось желание вести здоровый образ жизни,
наблюдается снижение заболеваемости у 38% детей,
прослеживается динамика темпов роста физических качеств детей.
14 слайд
Свой профессиональный уровень повышаю и представляю на семинарах различного уровня, участвовала в смотрах и конкурсах.
Разместила электронное портфолио на международном образовательном портале.
15 слайд
И в заключении скажу высказывание В. Шененберга, с которым я согласна: «Здоровье – это та вершина, которую должен каждый покорить сам. А мы должны стать учителями, мудрыми наставниками в начале этого долгого восхождения».
К чему я и стремлюсь!