Елена Давыдова
Отчет творческой группы по формированию у воспитанников математических и логических умений
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет творческой группы по формированию у воспитанников математических и логических умений
После проведения стартовой диагностики учителя СОШ №2 обозначили ряд проблем, возникающих у первоклассников. Для решения данных проблем (Умение детьми воспринимать цель, планировать деятельность, выбирать средства для ее достижения, выполнять деятельность в соответствии с поставленной целью, низкий уровень сформированности навыков самоконтроля и в случае необходимости коррекции сделанного; Не правильная постановка руки и захват ручки при письме; навыки самообслуживания)была организована творческая группа по развитию математических и логических умений у воспитанников старшего дошкольного возраста.
Публикация «Отчет творческой группы по формированию у воспитанников математических и логических умений» размещена в разделах
- Логическое мышление
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В состав творческой группы вошли Давыдова Е. А., Сорокина Т. В., Кандаурова Ю. Н., Шабаева Л. В., Гайниголимова Э. Р., Саттатова С. М.
Цель деятельности творческой группы : повышения профессиональной компетенции педагогов по формированию математических и логических умений и основных компонентов учебной деятельности у старших дошкольников.
Участниками творческой группы был разработан план на учебный год для реализации поставленной цели.
Сроки проводимых мероприятий Проводимые мероприятия Ответственные
Октябрь Утверждение состава творческой группы. Обсуждение и утверждение плана работы творческой группы на 2018-2019 учебный год Участники творческой группы
Декабрь Подбор и анализ заданий для рабочих листов для детей старших, подготовительных групп :
«Я – готовлюсь к школе» Участники творческой группы
Январь Семинар-практикум на тему:
«Подготовка к школе. Развитие навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста» Сорокина Т. В.
Практическая часть: «Рекомендации по использованию рабочих листов с заданиями «Я готовлюсь к школе» Давыдова Е. А.
«Рекомендации: Как научить ребенка правильно держать ручку» Кандаурова Ю. Н.
Составление и апробация рабочих листов с заданиями для детей старших, подготовительных групп :
«Я – готовлюсь к школе» Участники творческой группы
Февраль Составление и апробация рабочих листов с заданиями для детей старших, подготовительных групп :
«Я – готовлюсь к школе» Участники творческой группы
Март Составление и апробация рабочих листов с заданиями для детей старших, подготовительных групп :
«Я – готовлюсь к школе» Участники творческой группы
Апрель Проведение контрольного среза в подготовительных группах
Согласно разработанному плану творческая группа работала в течение учебного года. Итоговым продуктом деятельности творческой группы является рабочая тетрадь с заданиями и методическими рекомендациями «Я готовлюсь к школе». При разработке данного пособия мы опирались на задания стартовой диагностики. Нами были подобраны игры, игровые упражнения и задания, которые способствуют развитию умений воспринимать цель, планировать деятельность, выбирать средства для достижения цели, а также способствуют развитию навыков самоконтроля у старших дошкольников. Листы разработаны с учетом возрастных особенностей детей. Для детей старших и подготовительных групп. Работа в этих листах проводилась один раз в неделю, фронтально со всей группой.
Также картотека дидактических игр и заданий по формированию навыков самоконтроля, по развитию логических и математических умений у детей старших и подготовительных групп. Ежемесячно участники творческой группы анализировали эффективность использования рабочих листов, при необходимости вносились изменения. Задания усложнялись. Для родителей воспитанников на сайте учреждения размещены рекомендации: «Как научить ребенка правильно держать ручку», «Логические игры по математике в семье».
Проделанную работу за данный срок считаем эффективной: большинство воспитанников слышат и выполняют задания с трехступенчатой инструкцией, в случае необходимости самостоятельно находят ошибки и исправляют их. Самостоятельно оценивают себя и работы других воспитанников.
Перспектива на следующий учебный год: продолжать использовать рабочую тетрадь: «Я готовлюсь к школе» в работе с воспитанниками старших, подготовительных групп. Организация встречи с учителем СОШ №2, включить в работу вебинары с методическими рекомендациями по проведению занятий математике по технологии Л. Г. Петерсон., знакомство с технологией «Ситуация», как одним из способов организации познавательной деятельности дошкольников.