Сайзаана Кара-Сал
Отчет проекта по экологическому воспитанию «Дадим вторую жизнь мусору»
▼ Скачать + Заказать документы
Дадим вторую жизнь мусору
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Аленушка» комбинированного вида
Отчет проекта
«Дадим вторую жизнь мусору»
Выполнила: воспитатель Ооржак Сайзаана
Геннадиевна
Паспорт проекта : информационно-исследовательский, творческий.
По содержанию: ребенок и охрана природы
Публикация «Отчет проекта по экологическому воспитанию „Дадим вторую жизнь мусору“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта : дети старшей группы №10, родителт, воспитатели.
По продолжительности реализации проекта : краткосрочный.
Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему». По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет применение в жизни. Мною на практике активно применяется метод проектов, как одно из эффективных средств познавательно-речевого развития детей. В ходе проектной деятельности дошкольники проживают различные ситуации успеха, уверенности в своих действиях, которые в конечном результате являются стимулом их личностного развития.
Представляю вашему вниманию проект "Дадим вторую жизнь мусору».
"Как родилась мотивация проекта".
Реализация нашего проекта началась с выбора темы, которую определили сами дети неожиданно по своей инициативе. Тема проекта "выросла" из окружающей среды. С наступлением весны и появлением проталин дети обратили внимание на то, что на земле (участке) появилось много мусора. Возник ряд вопросов: откуда он взялся? что будет, если мы его не уберем? и т. д.
Возникла проблема, решением которой стал детско-творческий проект с участием родителей «Дадим вторую жизнь мусору».
Цель проекта :
Воспитание экологической культуры детей.
Задачи:
1. Развитие умения видеть экологическую проблему и находить пути ее решения.
2. Развитие творческих способностей детей в изготовлении поделок и коллекций из мусора.
3. Формирование навыков экспериментирования.
4. Совершенствование у детей уровня накопительных практических навыков: побуждение к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.
5. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ.
Модель " трёх" вопросов"
Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".
1. Что мы знаем о мусоре? О его переработке? (стекло, пластик, полиэтилен)
2. Что хотим узнать? (как можно использовать мусор)
3. Совместное составление паутинки проекта.
Литературный центр
Чтение книг о природе, загадывание загадок.
Центр музыки
Слушание аудиозаписей: пение птиц, звуки природы.
Центр искусства
Рассматривание картин о природе.
Выставка поделков на тему: «Мусор земле не к лицу».
Центр ручного труда:
Изготовление поделок из мусора (пластик, бумага)
Центр развития речи
Беседы о бережном отношении к природе, о проблеме мусора.
Пересказ произведения Е. Чарушина «Дятел»
Центр математики
Собрать коллекцию дисков, сделать из них пособие и использовать их для закрепления цвета и счета.
Центр опытов и экспериментов
Опытническая деятельность: пластик, стекло, бумага. Проведение эксперимента «Как разлагается мусор»
Центр театрализации
Изготовление разных игрушек для уголка театрализации.
Центр ФИЗО
Изготовление из дисков атрибуты для подвижных игр. П/игры с изготовленными атрибутами.
ВЫХОД: экологический досуг «Дадим вторую жизнь мусору», дефиле «Мусорная мода».
Реализация проекта :
Беседа: «Поможем природе»
Цель: формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности. Пересказ произведения Е. Чарушина «Дятел»
Цель: продолжать обучение детей умению пересказывать литературное произведение, соблюдая признаки монологической речи, воспитание интереса к живой природе.
Презентация: «Такой интересный мусор».
Цель: подведение детей к созданию поделки из мусора.
Выставка поделков на тему : «Мусор земле не к лицу».
П/игры с изготовленными атрибутами.
Цель: развитие двигательной активности детей.
Чтение книг о природе, стихов, загадывание загадок.
Опытническая деятельность: пластик, стекло, бумага.
С помощью эксперимента «Как разлагается мусор» дети решили выяснить, исчезает мусор в природе или остаётся навсегда. Вместе с детьми закопали бытовой мусор (фантик, осколок стекла, пластик) в горшок с землей и решили понаблюдать, что с ними произойдет в дальнейшем. Это и стало темой нашего следующего проекта.
Собрать коллекцию разных дисков, сделать из них игрушки, атрибуты и использовать их для закрепления цвета и счета.
Слушание аудиозаписей: пение птиц, звуки природы.
Создание и показ экологического досуга «Дадим вторую жизнь мусору».
Фотоотчет.
Из вещей на выброс можно сделать игрушки, подарки, предметы для интерьера. Мы с детьми открыли творческую мастерскую «Дадим вторую жизнь мусору». Хочу вам представить наши работы.
Чтобы удивить нашим творчеством работников детского сада, мы устроили выставку.
Все были в восторге от наших работ.
В нашей мастерской задействованы не только дети, и наши родители активно принимали участие. Они изготовили из бросового материала нарядные костюмы. У нас в детском саду состоялся дефиле костюмов «Мусорная мода».
Заключение
Подводя итог, можно отметить следующее: проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть в дальнейшем переработана.