Лучший педагог года

Отчет проекта по экологическому воспитанию «Дадим вторую жизнь мусору»

Сайзаана Кара-Сал
Отчет проекта по экологическому воспитанию «Дадим вторую жизнь мусору»
▼ Скачать + Заказать документы

Дадим вторую жизнь мусору

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Аленушка» комбинированного вида

Отчет проекта

по экологическому воспитанию

«Дадим вторую жизнь мусору»

Выполнила: воспитатель Ооржак Сайзаана

Геннадиевна

Паспорт проекта : информационно-исследовательский, творческий.

По содержанию: ребенок и охрана природы

Публикация «Отчет проекта по экологическому воспитанию „Дадим вторую жизнь мусору“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы №10, родителт, воспитатели.

По продолжительности реализации проекта : краткосрочный.

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему». По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет применение в жизни. Мною на практике активно применяется метод проектов, как одно из эффективных средств познавательно-речевого развития детей. В ходе проектной деятельности дошкольники проживают различные ситуации успеха, уверенности в своих действиях, которые в конечном результате являются стимулом их личностного развития.

Представляю вашему вниманию проект "Дадим вторую жизнь мусору».

"Как родилась мотивация проекта".

Реализация нашего проекта началась с выбора темы, которую определили сами дети неожиданно по своей инициативе. Тема проекта "выросла" из окружающей среды. С наступлением весны и появлением проталин дети обратили внимание на то, что на земле (участке) появилось много мусора. Возник ряд вопросов: откуда он взялся? что будет, если мы его не уберем? и т. д.

Возникла проблема, решением которой стал детско-творческий проект с участием родителей «Дадим вторую жизнь мусору».

Цель проекта :

Воспитание экологической культуры детей.

Задачи:

1. Развитие умения видеть экологическую проблему и находить пути ее решения.

2. Развитие творческих способностей детей в изготовлении поделок и коллекций из мусора.

3. Формирование навыков экспериментирования.

4. Совершенствование у детей уровня накопительных практических навыков: побуждение к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.

5. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ.

Модель " трёх" вопросов"

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".

1. Что мы знаем о мусоре? О его переработке? (стекло, пластик, полиэтилен)

2. Что хотим узнать? (как можно использовать мусор)

3. Совместное составление паутинки проекта.

Литературный центр

Чтение книг о природе, загадывание загадок.

Центр музыки

Слушание аудиозаписей: пение птиц, звуки природы.

Центр искусства

Рассматривание картин о природе.

Выставка поделков на тему: «Мусор земле не к лицу».

Центр ручного труда:

Изготовление поделок из мусора (пластик, бумага)

 

Центр развития речи

Беседы о бережном отношении к природе, о проблеме мусора.

Пересказ произведения Е. Чарушина «Дятел»

 

Центр математики

Собрать коллекцию дисков, сделать из них пособие и использовать их для закрепления цвета и счета.

Центр опытов и экспериментов

Опытническая деятельность: пластик, стекло, бумага. Проведение эксперимента «Как разлагается мусор»

 

Центр театрализации

Изготовление разных игрушек для уголка театрализации.

Центр ФИЗО

Изготовление из дисков атрибуты для подвижных игр. П/игры с изготовленными атрибутами.

ВЫХОД: экологический досуг «Дадим вторую жизнь мусору», дефиле «Мусорная мода».

Реализация проекта :

Беседа: «Поможем природе»

Цель: формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности. Пересказ произведения Е. Чарушина «Дятел»

Цель: продолжать обучение детей умению пересказывать литературное произведение, соблюдая признаки монологической речи, воспитание интереса к живой природе.

Презентация: «Такой интересный мусор».

Цель: подведение детей к созданию поделки из мусора.

Выставка поделков на тему : «Мусор земле не к лицу».

П/игры с изготовленными атрибутами.

Цель: развитие двигательной активности детей.

Чтение книг о природе, стихов, загадывание загадок.

Опытническая деятельность: пластик, стекло, бумага.

С помощью эксперимента «Как разлагается мусор» дети решили выяснить, исчезает мусор в природе или остаётся навсегда. Вместе с детьми закопали бытовой мусор (фантик, осколок стекла, пластик) в горшок с землей и решили понаблюдать, что с ними произойдет в дальнейшем. Это и стало темой нашего следующего проекта.

Собрать коллекцию разных дисков, сделать из них игрушки, атрибуты и использовать их для закрепления цвета и счета.

Слушание аудиозаписей: пение птиц, звуки природы.

Создание и показ экологического досуга «Дадим вторую жизнь мусору».

Фотоотчет.

Из вещей на выброс можно сделать игрушки, подарки, предметы для интерьера. Мы с детьми открыли творческую мастерскую «Дадим вторую жизнь мусору». Хочу вам представить наши работы.

Чтобы удивить нашим творчеством работников детского сада, мы устроили выставку.

Все были в восторге от наших работ.

В нашей мастерской задействованы не только дети, и наши родители активно принимали участие. Они изготовили из бросового материала нарядные костюмы. У нас в детском саду состоялся дефиле костюмов «Мусорная мода».

Заключение

Подводя итог, можно отметить следующее: проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть в дальнейшем переработана.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь»Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь» Если ты любишь всё таинственное, загадочное и необычное, любишь наблюдать и размышлять. Доверяешь только своим глазам и опыту – значит.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Отчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группеОтчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группе Отчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Светлячок» детского сада «Улыбка» п. Идрица. (Зимний.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь»Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь» Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок проведения: 19.03.-23.03.18г. Участники проекта: дети средней группы,.

Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии»Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии» Экологическое воспитание младших дошкольников является важнейшим условием для гармоничного развития личности, поэтому в нашем ДОУ этому.

Отчет о работе по экологическому воспитанию в средней группеОтчет о работе по экологическому воспитанию в средней группе В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской.

Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» Работая с детьми средней группы, мы педагоги, отчетливо понимаем, что у детей данного возраста в недостаточной степени имеются т представления.

Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» Часть 2В процессе реализации проекта проведены следующие мероприятия: 1. Подготовительный этап Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» К Всемирному дню окружающей среды. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет проекта по экологическому воспитанию «Дадим вторую жизнь мусору»
Опубликовано: 31 января 2023 в 18:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет проекта по экологическому воспитанию «Дадим вторую жизнь мусору»» (включая файлы) размещена пользователем Сайзаана Кара-Сал в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД