Алена Шперлинг
Фотоотчёт о проекте «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы развить в детях любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для исследовательской деятельности детей. Ознакомление с растениями и их ростом можно осуществлять и в холодный период, выращивая в помещении детского сада различные растения из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике. Так с 1 марта 2021 года по 31 мая 2021года во 2 младшей группе начала реализацию среднесрочный проект (март - май) «Огород на подоконнике».
Публикация «Фотоотчёт о проекте „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
Цель проекта : формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на окне.
Сначала мы с детьми формировали представления о том, как выращивают огородные растения, о строении, об условиях необходимых для роста растений. Ребята познакомились с лекарственными свойствами огородной зелени — петрушкой, укропом, луком. Дети с удовольствием сажали семена, наблюдали за ростом растений.
И результат не заставил себя долго ждать, семена взошли быстро, уровень знаний у детей в данной области очень повысился. Ухаживали за посадками с удовольствием, с нетерпением ждали и наблюдали, когда появится первый росток. Изменения, происходящие здесь, быстрые, яркие, наглядные. Положили в землю семечко, сказали волшебные слова — глядишь, через несколько дней пробились к свету ростки. День за днём набирают они силу, растут, радуя детей своей зеленью. За это время провели опыты: наблюдение за ростом корневой системы лука в воде и в земле, наблюдали за строением листьев.
В результате работы над проектом, у детей сформировался интерес к опытно-экспериментальной деятельности и выращиванию растений, сформировалось умение ухаживать за растением – поливать, рыхлить, дети получили представление о необходимости света, воды, почвы для роста растений; дети стали бережнее относиться к миру растений; усовершенствовали художественные навыки; увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада.
Дети познакомились с вкусовыми качествами овощных культур. Родители стали принимать активное участие в профилактике простудных заболеваний детей народными средствами (лук, чеснок). Все эти мероприятия снизили уровень заболеваемости детей в группе, в весенний период.