Татьяна Мокроусова
Фотоотчет о проекте «Дары природы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Осень наступила,
Миновало лето,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
С 12 сентября по 23 сентября в МБДОУ д/с №14 был проведен проект «Дары осени» во второй младшей группе. Воспитатель Мокроусова Т. И. рассказала, что наступила осень, одно время года меняет другое. Каждое время года дарит людям что – то свое. Лето закончилось, наступило другое время года. Ребята вместе с воспитателем рассмотрели картины с изображением осени, жуков которые прячутся на зиму. Прослушали музыку П. Чайковского «Времена года» «Осень», Провела беседы: «Чем полезны овощи и фрукты», «Облетел наш бедный сад», «Домашние животные», «Где растут овощи», «Фрукты», «Грибы».«Приметы осени». Прочла художественную литературу: И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», А. Плещеев «Осень наступила», В. Даль «Война грибов и ягод», Стихотворение Ю. Тувима «Овощи». А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат», чтение стихов, «Грибы», Чарушина «Лисята», загадала загадки, просмотрели презентации «Золотая осень».
Публикация «Фотоотчет о проекте „Дары природы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2022
Побеседовали, какая музыка грустная или веселая? Вместе с детьми составляли рассказ об осени. Осенью солнце светит, но греет меньше. Листья с деревьев опадают. Дует холодный ветер. Дни становятся пасмурные, на небе много туч. Часто идет мелкий дождь. Люди надевают теплую одежду. Если на деревьях листья пожелтели,
Ели в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года…
Осенью зовется. М. Ходяков
Как мы с вами уже говорили, осенью листья падают с деревьев. Это называется?
А сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки.
Провела игры: «Листопад», «Мы листочки осенние», «Ветерок», «С кочки на кочку», «Солнышко и дождик»
Осень приносит нам не только ненастную погоду, и заставляет надеть теплые вещи, но и еще что - то. Посмотрите что у меня в корзинке? Как можно назвать одним словом? (фрукты) Какие фрукты вы еще знаете?
А теперь давайте рассмотрим, что во второй корзинки. А как можно назвать эти предметы одним словом? (овощи). Какие овощи вы еще знаете?
Проиграли в пальчиковые игры: «Капуста», «Осенние листочки», «Овощи»
Как мы уже говорили, осенью идут дожди. А дождь всегда одинаковый бывает или нет? Давайте попробуем изобразить дождь. Порисовали дождик. Рассмотреть вместе с детьми все рисунки. Давайте выберем те рисунки работ, на которых изображен сильный дождь и рисунки, на которых изображен тихий, небольшой дождь; Нетрадиционное рисование «Деревья листиками».
Так же играли в дидактические игры: «Быстро возьми», «Чудесный мешочек», «Какое время года», «Так бывает или нет», «Разрезные картинки». Сюжетно ролевые игры: «Детский сад», «Одеваем куклу на прогулку» Магазин «Овощи и фрукты».
Просмотрели мультфильм «Мешок яблок», презентацию «Осень», «Золотая осень», проиграли настольную театрализованную игру «Репка». Полепили овощи.
Оформили папку передвижку: консультации для родителей «Как одеть ребенка осенью», «Осенние изменения в природе», «Осенние забавы» «Овощи и фрукты, полезные продукты», вместе с родителями оформили выставку к празднику осени «Что нам осень подарила!»