Попова Татьяна Александровна
Отчет по экологической акции «Покормите птиц зимой!»
▼ Скачать + Заказать документы
[i]Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
[/i]
Это строки из известного стихотворения Александра Яшина, которое было написано еще в 1967 году.
За это время, в жизни людей изменилось многое, но, по-прежнему, в зимнее время птицы нуждаются в нашей помощи. Ведь зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодные птицы сильно страдают от холода. Как мы, люди, можем им помочь? Совсем немного, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Публикация «Отчет по экологической акции „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Зима
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и подрастающему поколению. Дети, через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, они могут спасти их от гибели.
Дети, и их родители охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, приносят корм и каждый день подсыпают его в кормушки.
В нашем детском саду уже стало традицией каждый год проводить акцию «Покормите птиц зимой!».
Цель акции:
- изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, парка, подкормка птиц.
Задачи акции:
- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни.
- закрепить понятия о необходимости помогать птицам в зимнее время года.
- воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними,
испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Дети заботливо относятся к птицам, чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится.
Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью до часов.
Каждый день мы добавляли в кормушки корм: пшено, семечки, готовый корм для птиц, состоящий из разных видов подкорма. А для синичек мы повесили их любимое лакомство – сало. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Еще к кормушкам прилетели синички. Дети заметили, что синички и воробьи отличаются друг от друга окрасом. Иногда прилетают вороны, но самыми частыми гостями являются голуби.
Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, вороны поодиночке.
Если дни ветреные, то птицы не прилетают. Мы очень ждали снегирей, но, к сожалению, увидеть их нам не удалось.
Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с изображением птиц и советами, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, с детьми проводились познавательные занятия, беседы. Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. В процессе наблюдений, мы, педагоги, использовали следующие темы наблюдений:
«Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями.
«Ищем птичьи следы».
Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных. Птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.
«Как птицы передвигаются по земле?»
Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.
«Как птицы летают?»
Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.
«Когда птицы бывают заметны?»
Цель: познакомить детей с умением птиц затаиваться, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.
Так же, совместно с воспитателями и детьми из старшей группы «Солнышко», была организована целевая прогулка в парк, в ходе которой, ребята, развесили в парке кормушки, изготовленные совместно с родителями, прослушали очень интересную беседу, подготовленную воспитателем Селях А. И. В ходе прогулки дети читали стихи о птицах, рассказывали о необходимости помощи человека птицам в зимнее время, о правилах подкормки птиц, играли в подвижные игры.
В ходе акции, родителями группы совместно с детьми были изготовлены кормушки, а семья Миланы С., Ромы Г. и Максима В. приняли участие в международном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Столовая для пернатых» и заняли призовые места.
Но, самое главное, что в ходе проведения акции дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное для них время года.