Получи документы

Отчет по теме самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника»

Андреева Наталья
Отчет по теме самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по теме самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника»

».

Подготовила: Андреева Н. Ю.

Темочки:

Актуальность выбранной темы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника» обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Театрализованная деятельность требует от детей : внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей.

Начиная работу, я поставила следующие цели и задачи:

Познакомить с волшебным миром театра.

Развивать эмоциональный мир ребёнка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.

Учить видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той или иной игры, учить пользоваться заместителями, соотносить картинки с определёнными значками.

Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов.

Посетить спектакли в разных театрах города.

Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию; формировать у детей умение передавать мимикой, позой, жестом, движением свои эмоции.

Развивать и совершенствовать все стороны речи, добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи; обучить способам моделирования сказок, способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ.

Совершенствовать предметно-развивающую среду для активизации словесного творчества и актерского мастерства.

В течении года мной был изготовлен лэпбук «Дошколятам о театре», занимаясь с которым, дети знакомились с разными видами театров, с самыми известными театрами мира, с театральными профессиями, с культурой поведения в театре. Учились передавать свои эмоции мимикой, жестами, движением, выполняя задания в играх «Собери эмоции». «Назови эмоции», «Изобрази эмоции». Проводилась игра – пантомимика «Кто как ходит?», «Поиграем – угадаем», «Подбери маску».

Ребята с удовольствием принимали участие в инсценировке русских народных сказок

«Рукавичка», «Петушок и бобовое зернышко», «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой», в инсценировке сказки К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха».

Проводились с ребятами игры с разными видами театров «Придумай сказку», театрализованные этюды «Зимушка, зима!», «Весна!»; жесты – этюды на выразительность жестов: «Зеркало», «Тили-тили, тили бом».

Проводилось с детьми учение по моделированию сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка».

Ребята учились основам актерского мастерства, выразительно и проникновенно рассказывая осенние стихотворения, стихи о весне.

В своей работе я использовала следующие виды театра :

Настольный;

Пальчиковый;

Сюжетно-ролевый (с применением шапочек, масок)

Кукольный.

Костюмированный

БИ-БА-БО

Использовать театрализованную деятельность можно не только в ООД, но и в режимных моментах.

Проводилась работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам, а также по составлению связного рассказа по картинкам с опорой на образец воспитателя.

За время работы по этой теме я увидела результаты: происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, дети быстрее запоминают сказку, выражают эмоции, такие как сочувствие, радость за сказочного героя.

Успешную работу с детьми по развитию речи посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности подготовила консультации «Речевое развитие детей 6-7 лет», «Как и для чего читать детям сказки». Проводились утренники с привлечением родителей «Золотая осень», утренник, посвященный Дню матери, Новогодний карнавал, развлечение «День защитника отечества», утренник к 8 марта, развлечение «Встреча Весны», выпускной бал для детей

В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами плоскостного, пальчикового, настольного театра, театра в стаканчиках, театра на палочках.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Театрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностейТеатрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностей Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задача: прививать через сказку и сказочных персонажей любовь.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника»
Опубликовано: 10 июля 2023 в 13:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по теме самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Наталья (УИ 2596290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД