Приложение МААМ

Отчет по теме самообразования «Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников младшего возраста» (6 фото)

Япина Елена
Отчет по теме самообразования «Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация самообразования

воспитателя первой квалификационной категории

2 младшей «В» группы

Япиной Елены Евгеньевны

за 2021-2022 учебный год

Тема: Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников младшего возраста.

Публикация «Отчет по теме самообразования „Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников младшего возраста“» размещена в разделах

Цель: Повышение педагогического уровня по теме «Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников младшего возраста»

Проблемы (актуальность выбора темы) :

Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры. В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству.

За период сентябрь 2021 – май 2022 года была запланирована следующая работа:

Направление «Методическая работа»

№ п/п Пути, способы решения проблемы

(формы работы, мероприятия) Сроки выполнения Отметка о выполнении

1 Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме Сентябрь выполнено

2 Знакомство, изучение, анализ литературы по изучаемой теме. Октябрь выполнено

3 Обогащение предметно развивающей среды Ноябрь выполнено

4 Создание картотеки пальчиковых игр по русским народным сказкам. Декабрь выполнено

5 Изучение опыта педагогов в интернет- ресурсах Январь выполнено

6 Февраль

7 Март

8 Транслирование своего опыта- публикации на сайте МААМ. Ru (Фотоотчет) Апрель выполнено

9 Отчет по теме самообразования. май выполнено

Направление «Работа с детьми»

№ п/п Пути, способы решения проблемы

(формы работы) Сроки выполнения Отметка о выполнении

1 Сказка «Колобок». Знакомство со сказкой с помощью настольного театра. сентябрь выполнено

Отчет по теме самообразования «Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников младшего возраста»

2 Сказка «Волк и козлята». Знакомство со сказкой с помощью кукольного театра. октябрь выполнено

Фото «Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников младшего возраста»

3 Сказка «Кот, петух и лиса». Запоминание героев с помощью пальчиковой гимнастики. ноябрь выполнено

4 Сказка «Гуси - лебеди». Знакомство со сказкой с помощью иллюстраций. декабрь выполнено

Отчет по теме самообразования - фото
Фото №1 Реализация самообразования воспитателя первой квалификационной категории младшей В группы Япиной Елены Евгеньевны за учебный год Тема Сказкотерапия как средство формирования

5 Сказка «Снегурочка и лиса». Знакомство со сказкой с помощью театра игрушек. январь выполнено

6 Сказка «Колобок». Запоминание героев с помощью пальчиковой игры февраль выполнено

7 Сказка «Лиса и заяц».

Знакомство со сказкой с использованием театра на палочках. март выполнено

8 Сказка «Бычок - черный бочок, белые копытца». знакомство детей со сказкой с помощью фланелеграфа. апрель выполнено

9 Сказка «Теремок».Драматизация сказки май выполнено

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития речи дошкольников младшего возраста

Направление «Работа с педагогами»

№ п/п Пути, способы решения проблемы

(формы работы) Сроки выполнения Отметка о выполнении

1 Анкетирование на тему «Сказкотерапия» сентябрь выполнено

2 Консультация «Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников» январь выполнено

3 Тренинг для педагогов с элементами сказкотерапии «Сказка ложь, да в ней намек» май выполнено

Направление «Работа с родителями»

№ п/п Пути, способы решения проблемы

(формы работы) Сроки выполнения Отметка о выполнении

1 Анкетирование на тему «Сказка в жизни вашего ребенка» октябрь выполнено

2 Папка передвижка для родителей «Зачем детям сказки январь выполнено

3 Помощь в подготовки (изготовление костюмов, атрибутов) к драматизации сказки «Теремок» май выполнено

На основе проделанной работы я могу сделать следующий вывод:

- у детей второй младшей группы улучшилась диалогическая речь;

- сказкотерапия позволила раскрыться более застенчивым детям;

- дети легко входят в контакт со взрослыми и сверстниками.

-сказкотерапия способствовала развитию у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- комбинируя различные приёмы сказкотерапии, можно помочь каждому ребёнку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнётся во взрослой жизни.

Таким образом, сказкотерапия – наиболее детский метод, потому что она обращена к чистому детскому началу каждого человека. Через восприятие сказок мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даём знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки, а также помогаем ему лучше узнать и понять самого себя.

Публикации по теме:

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина актуальности — в деятельности.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников младшего возраста»
Опубликовано: 2 мая 2022 в 09:01
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по теме самообразования «Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников младшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Япина Елена (УИ 1512853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД