Япина Елена
Отчет по теме самообразования «Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация самообразования
воспитателя первой квалификационной категории
2 младшей «В» группы
Япиной Елены Евгеньевны
за 2021-2022 учебный год
Тема: Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников младшего возраста.
Публикация «Отчет по теме самообразования „Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников младшего возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Цель: Повышение педагогического уровня по теме «Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников младшего возраста»
Проблемы (актуальность выбора темы) :
Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры. В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.
Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству.
За период сентябрь 2021 – май 2022 года была запланирована следующая работа:
Направление «Методическая работа»
№ п/п Пути, способы решения проблемы
(формы работы, мероприятия) Сроки выполнения Отметка о выполнении
1 Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме Сентябрь выполнено
2 Знакомство, изучение, анализ литературы по изучаемой теме. Октябрь выполнено
3 Обогащение предметно развивающей среды Ноябрь выполнено
4 Создание картотеки пальчиковых игр по русским народным сказкам. Декабрь выполнено
5 Изучение опыта педагогов в интернет- ресурсах Январь выполнено
6 Февраль
7 Март
8 Транслирование своего опыта- публикации на сайте МААМ. Ru (Фотоотчет) Апрель выполнено
9 Отчет по теме самообразования. май выполнено
Направление «Работа с детьми»
№ п/п Пути, способы решения проблемы
(формы работы) Сроки выполнения Отметка о выполнении
1 Сказка «Колобок». Знакомство со сказкой с помощью настольного театра. сентябрь выполнено
2 Сказка «Волк и козлята». Знакомство со сказкой с помощью кукольного театра. октябрь выполнено
3 Сказка «Кот, петух и лиса». Запоминание героев с помощью пальчиковой гимнастики. ноябрь выполнено
4 Сказка «Гуси - лебеди». Знакомство со сказкой с помощью иллюстраций. декабрь выполнено
5 Сказка «Снегурочка и лиса». Знакомство со сказкой с помощью театра игрушек. январь выполнено
6 Сказка «Колобок». Запоминание героев с помощью пальчиковой игры февраль выполнено
7 Сказка «Лиса и заяц».
Знакомство со сказкой с использованием театра на палочках. март выполнено
8 Сказка «Бычок - черный бочок, белые копытца». знакомство детей со сказкой с помощью фланелеграфа. апрель выполнено
9 Сказка «Теремок».Драматизация сказки май выполнено
Направление «Работа с педагогами»
№ п/п Пути, способы решения проблемы
(формы работы) Сроки выполнения Отметка о выполнении
1 Анкетирование на тему «Сказкотерапия» сентябрь выполнено
2 Консультация «Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников» январь выполнено
3 Тренинг для педагогов с элементами сказкотерапии «Сказка ложь, да в ней намек» май выполнено
Направление «Работа с родителями»
№ п/п Пути, способы решения проблемы
(формы работы) Сроки выполнения Отметка о выполнении
1 Анкетирование на тему «Сказка в жизни вашего ребенка» октябрь выполнено
2 Папка передвижка для родителей «Зачем детям сказки?» январь выполнено
3 Помощь в подготовки (изготовление костюмов, атрибутов) к драматизации сказки «Теремок» май выполнено
На основе проделанной работы я могу сделать следующий вывод:
- у детей второй младшей группы улучшилась диалогическая речь;
- сказкотерапия позволила раскрыться более застенчивым детям;
- дети легко входят в контакт со взрослыми и сверстниками.
-сказкотерапия способствовала развитию у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- комбинируя различные приёмы сказкотерапии, можно помочь каждому ребёнку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнётся во взрослой жизни.
Таким образом, сказкотерапия – наиболее детский метод, потому что она обращена к чистому детскому началу каждого человека. Через восприятие сказок мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даём знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки, а также помогаем ему лучше узнать и понять самого себя.