Папки-передвижки

Отчет по теме самообразования «Прогнозирование погоды как инновационный метод экологического образования»

Ольга Шлейгер
Отчет по теме самообразования «Прогнозирование погоды как инновационный метод экологического образования»
▼ Скачать + Заказать документы

К сожалению, в последнее время наблюдается процесс отчуждения человека (ребенка) от природы, которая проявляется в разных формах. Многие дети живут в практически искусственной среде, не имеют возможности общаться с природными объектами. Изо дня в день они видят серые монотонные здания, искусственные цветы, чувствуют под ногами асфальт, дышат выхлопными газами автомобилей, «воспитывают» электронных зверушек вместо кошек и собак.

Публикация «Отчет по теме самообразования „Прогнозирование погоды как инновационный метод экологического образования“» размещена в разделах

Считаю, что вопросы экологического образования сегодня очень актуальны. Как известно, основы любого образования закладываются в детстве, необходимо найти правильный подход и показать, как важно жить в гармонии с природой, в тесной взаимосвязи «Человек – Природа», учитывая индивидуальные особенности ребенка.

Изучив программы Н. А. Авдеевой и Г. Б. Степановой («Жизнь вокруг нас», Н. А. Рыжовой («Наш дом – природа», О. А. Соломенниковой («Ознакомление с природой в детском саду») для дошкольных учреждений, я увидела, что в них уделяется большое внимание экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, однако вопросов прогнозирования погоды, в них нет, поэтому тему «Прогнозирование погоды как инновационный метод экологического воспитания в ДОО» считаю очень значимой, актуальной и необходимой для работы с детьми.

Прогнозирование – это познавательная деятельность, доступная ребенку, развивающая его умственные способности через организацию исследовательской деятельности и наблюдений за погодой, формирующая бережное отношение к природе.

Решив стать «метеорологами», на территории ДОУ мы оборудовали метеорологическую площадку. Работа на ней позволяет решать многие воспитательно – педагогические задачи:

формировать экологические знания детей старшего дошкольного возраста через организацию исследовательской деятельности и наблюдений за погодой на метеоплощадке;

развивать умение определять погоду, составлять прогноз, используя специальные приборы, анализировать, делать выводы, расширять кругозор детей;

закладывать этические, нравственные, трудовые основы; раскрывать и развивать индивидуальный и творческий потенциал;

сохранять и укреплять здоровье детей, развивать внимание, сосредоточенность, организованность;

воспитывать осознанное отношение ребенка к природе.

Для устройства метеоплощадки мною была выбрана территория, где рядом нет строений, высоких деревьев. Для наблюдения за погодой на метеоплощадке используем с детьми традиционные приборы (компас, термометр) и приборы, изготовленные своими руками: метеобудка, ветровой рукав, осадкомер, флюгер, ловец облаков, визуализатор погоды. Оборудование метеоплощадки, согласно требованиям ФГОС ДОО, является мобильным, это позволяет прогнозировать погоду, независимо от времен года и погодных явлений.

С целью ознакомления детей с профессией метеоролога проводила для ребят: целевые прогулки, экскурсии, беседы, занимательные опыты, знакомила детей с художественными произведениями экологической тематики, изготовила модели «Времена года», «Термометр», «Изучаем стороны света», «Мой друг компас», «Знакомьтесь – барометр».

Также, на нашей метеоплощадке есть цветы – синоптики или живые барометры - одуванчики и вьюнки, по которым ребята определяли возможность осадков на ближайшее время, например, если одуванчик распустился, то дождя не ожидается, а если бутон не раскрылся - жди дождь.

Выходя на прогулку, дети самостоятельно дают характеристику погоды, сами определяют вид облаков, обсуждают, какой ветер (сильный, слабый, порывистый, дают оценку по шкале Бофорта, а также могут определить направление ветра по флюгеру, солнечным часам или с помощью компаса.

Для детей стала традицией, утром заходить на территорию детского сада к метеоплощадке с родителями, вместе определять температуру воздуха, объясняя взрослым, что нужно смотреть не только на градусник, который находится на улице, но и на градусник, который есть в метеобудке.

Показатели температуры мы снимаем в будние дни три раза в день, а в выходные - дети поочередно берут на себя эту ответственность и вместе с родителями делают это дома.

С целью совершенствования работы по данной теме я учитываю достигнутый уровень усвоения детьми знаний о природе, умений и навыков прогнозировать погоду. Педагогическая диагностика не предполагает сложного инструментария. По своей сути это экспресс – диагностика. Преимущественно используется метод систематического включенного наблюдения.

Таким образом, хочется отметить, за время реализации программы у детей значительно повысился уровень развития познавательной сферы, улучшились практические навыки пользования метеорологическими приборами и навыки фиксации результатов наблюдений. Все это свидетельствует о том, что создание метеоплощадки интересно и полезно детям, способствует развитию их интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы. Метеоплощадка стала изюминкой, маленькой экосистемой нашего детского сада.

Закончить мне хотелось словами Я. А. Коменского: «Учить надо так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, а из неба и земли, дубов и буков, то есть знали и изучали сами вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах».

Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Отчет по теме самообразования «Организация мини-музеев в ДОО»Отчет по теме самообразования «Организация мини-музеев в ДОО» Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина актуальности — в деятельности.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Прогнозирование погоды как инновационный метод экологического образования»
Опубликовано: 13 января 2020 в 21:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по теме самообразования «Прогнозирование погоды как инновационный метод экологического образования»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шлейгер (УИ 363958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД