Япина Елена
Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
В течении 2020-2021 года я работала над темой самообразования: «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования».
Актуальность:
Я выбрала эту тему для самообразования, так как большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов и владения техники рисования, а как эффект "случайности". При этом не известно, какое изображение получится, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулирует воображение, дает толчок к развитию интеллекта, фантазии, активирует творческую активность детей, учит мыслить не стандартно. Кроме того нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободить от неприятных переживаний, страхов, и утвердится в позитивной позиции "творца".
Публикация «Фотоотчет „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
Дети начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки- это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие. Дошкольники должны понять, что в творчестве не существует неправильного пути, есть только свой собственный путь.
Изучив методическую литературу по данному вопросу, были поставлены следующие цели и задачи.
Цель: повышение педагогического уровня по теме "Нетрадиционная техника рисования"
Задачи:
Обучающая :
Закрепить знания детей о различных техниках нетрадиционного художественного творчества.
Развивающая:
Формировать умение создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя нетрадиционные техники рисования.
Воспитательная:
Прививать детям любовь к ИЗО деятельности.
На протяжении всего года с детьми проводились НОД по художественно- эстетическому развитию.
Техника «Ниткография»
Техника «Набрызг» (Звездное небо)
Техника «Обьемные краски»
Техника «Печать по трафарету» (Адвент календарь)
В конце учебного года провели выставку детских работ.
На основании проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения. Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, раскрепостились и, как следствие, научились создавать свои собственные неповторимые, оригинальные образы и композиции различными изобразительно-выразительными средствами, свободно выражая свой творческий замысел, а это, несомненно, положительно влияет на развитие мышления, пространственного воображения, творческого воображения и мелкой моторики. Кроме того, у детей улучшилось световосприятие, они научились проявлять фантазию в художественном творчестве, их художественный опыт обогатился и расширился. Уровень воображения и самооценки большинства детей повысился, у них появилось стремление развиваться дальше и достигать еще больших успехов в области рисования.