Людмила Фанайлова
Отчет по самообразованию «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию в подготовительной группе МБДОУ № 2 «Белочка»
Воспитатель : Фанайлова. Л. А.
Тема «Патриотическое воспитание старшего дошкольного возраста»
События последних лет заставляют по-новому взглянуть на, вроде, достаточно привычные и вполне понятные значения слов – патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
Публикация «Отчет по самообразованию „Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Понятие «патриотизм» понимается широко: и как любовь к Рoдине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность пoдчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить pебёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребё нок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.
Начала работу в сентябре с бесед на тему «Моя семья» «Кто работает в детском саду» «Мой дом моя крепость»
Выучили с детьми пословицы осетинские, пословицы о маме, о Родине, о дружбе. Читали А. Гайдар «Чук и Гек», Бриаловская «Наши мамы,наши папы»,Александрова. З.» Родина», С. Михалков «Моя улица», выучили с детьми стихотворение «Моздок»
Просматривали презентации «Животные и птицы Моздокского района» мультфильмы о России и Осетии.
Знакомила детей с названием рек Северной Осетии (Терек, Урсдон, Фиагдон, Урус, Ардон, Гизельдон). Познакомила с символикой республики и города Моздока.
Проводила беседы на тему «Москва-моя столица» «История Московского кремля» -рассматривали иллюстрации города.
В группе оформила уголок по патриотическому воспитанию, пополнила его картинками, материалами о России,Осетии и т. д. Посещали музей детского сада.
Знакомила детей с воинской славой России, изучали военные пословицы, рода войск Российской армии.
Проводила беседы» За что я люблю свою маму»,» Моя мама лучшая на свете» «Как ты помогаешь маме и бабушки». Провела НОД по изобразительной деятельности «Мамин портрет». Провела тематический праздник «8 Марта- женский день»
Беседа «День космонавтики» «Космос». Чтение Бороздин «Первый в космосе» Носов. Н «Незнайка на луне» .Просмотр презентаций» Первый космонавт» «Космос и звездное небо». Провела тематический праздник «День космонавтики»
Ко дню победы провела беседы» О подвигах солдат во время ВОВ», рассматривали картинки из серии «Военные профессии»» История России»,рассматривали леп бук «Никто не забыт ни что не забыто»
Просмотр видио фильма «Блокадный хлеб», провела тематическое развлечение «Блокадный хлеб»
Знакомила детей с обычаями и традициями русского народа,с народными промыслами о том как жили славяни в старину, С богатырями России. ,рассатривали иллюстрации, одежды словян и их быта.
Знакомила с народными праздниками на Руси «Масленница», рассматривали иллюстрации храмов России.
В ходе работы фрмировала у детей чувство привязанности к своему дому, своим близким,детскому саду. формировала понятие «семейные традиции», «народные традиции».
Воспитывала любовь и привязанность к родному городу, родной улице, стране.
Закрепляла знания о государственных символах Родины.
Воспитывала чувство любви к своей Родине. Воспитывала у детей любовь к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитником Отечества.
Воспитывала уважение к ветеранам, чтить память погибших.