Получи документы

Отчет по самообразованию по теме «Формирование патриотических чувств у дошкольников»

Наталья Еремеева
Отчет по самообразованию по теме «Формирование патриотических чувств у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию по теме «Формирование патриотиче-ских чувств у дошкольников».

Период работы над темой «Формирование патриотических чувств у дошкольников» : 1 год.

Тема самообразования «Формирование патриотических чувств у дошкольников» выбрана мною не случайно. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».

Публикация «Отчет по самообразованию по теме „Формирование патриотических чувств у дошкольников“» размещена в разделах

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе госу-дарственного и местного управления. Отошли в прошлое некоторые извест-ные праздники, появились новые; неоднородна информация об армии и со-бытиях, происходящих в ней; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют иностранный уклад жизни. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема патриатического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу:

1. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошко-льников".

2. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека".

4. Герасимова З. Родной свой край люби и знай. М., «Дошкольное воспита-ние».

5 .Дошкольное образование и семья – единое пространство детского разви-тия. М., 2001.

6. Коти Т. Моя первая книга о России.

7. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы», М., 2004.

8. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду.

9. Родной край, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова.

10. Материалы Интернета.

Исходя из выше изученной литературы, в соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию и воспитанию, я сформулировала цель своей работы – Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.

Для реализации данной цели я поставила следующие задачи:

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2. Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

3. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к при-роде родного края.

4. Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, некоторых «проблем» детского сада.

5. Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

При решении поставленных задач применялись следующие методы и приемы работы:

1. Работа с детьми.

Оформлен уголок в группе детского сада «Моя Родина – Россия».

Создана картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Проведены беседы с детьми по теме «Улица, на которой я живу», «Моя мама – лучшая на свете».

Познакомила детей с символикой России, родной станицы, края; с обычая-ми и традициями русского народа; с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие).

Проведена непосредственно образовательная деятельность на тему «Наша армия родная», «Русские богатыри».

Подготовлен и проведён праздника «День защитника Отечества».

Подготовлен и проведён краткосрочный проект «Космос».

Проведена экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.

Знакомила детей с художественной литературой о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

2. Работа с семьёй.

Проведены консультации на тему «Как провести выходной день с деть-ми», «Воспитание маленького гражданина», «Воспитание патриотических чувств у дошкольника». Оформлен альбом «История нашего города».

Проведена работа по благоустройству территории детского сада - Акция «Посади дерево».

Самым главным показателем результативности моей работы, считаю: когда от детей, без моей подсказки, звучат слова благодарности, оцениваются положительные и отрицательные поступки, когда ребенок искренне радуется при достижении положительного результата, все это дает мне знать о том, что маленькие «ростки» нравственности посеяны в душах детей, формирующие сознательные нравственные поступки. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.

Задачи на следующий год:

1. Продолжить работу по теме : «Формирование патриотических чувств у дошкольников» (согласно возрастной группе) ;

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы;

4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.

5. Продолжать способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы» Тема: «Аллея славы». Цель: создание макета Аллеи Славы у Мемориального комплекса. Воссоздание исторических моментов Вов через исследовательскую.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику» Тема: «Венок к памятнику». Цель: изготовление венка для возложения к памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну. Ознакомление.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Спортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольниковСпортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Тема: Спортивные развлечения и праздники, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Актуальность Отошли в прошлое многие.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию по теме «Формирование патриотических чувств у дошкольников»
Опубликовано: 19 июля 2022 в 21:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию по теме «Формирование патриотических чувств у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Еремеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД