Наталья Еремеева
Отчет по самообразованию по теме «Формирование патриотических чувств у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию по теме «Формирование патриотиче-ских чувств у дошкольников».
Период работы над темой «Формирование патриотических чувств у дошкольников» : 1 год.
Тема самообразования «Формирование патриотических чувств у дошкольников» выбрана мною не случайно. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».
Публикация «Отчет по самообразованию по теме „Формирование патриотических чувств у дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе госу-дарственного и местного управления. Отошли в прошлое некоторые извест-ные праздники, появились новые; неоднородна информация об армии и со-бытиях, происходящих в ней; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют иностранный уклад жизни. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема патриатического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу:
1. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошко-льников".
2. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".
3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека".
4. Герасимова З. Родной свой край люби и знай. М., «Дошкольное воспита-ние».
5 .Дошкольное образование и семья – единое пространство детского разви-тия. М., 2001.
6. Коти Т. Моя первая книга о России.
7. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы», М., 2004.
8. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду.
9. Родной край, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова.
10. Материалы Интернета.
Исходя из выше изученной литературы, в соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию и воспитанию, я сформулировала цель своей работы – Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.
Для реализации данной цели я поставила следующие задачи:
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2. Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
3. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к при-роде родного края.
4. Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, некоторых «проблем» детского сада.
5. Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
При решении поставленных задач применялись следующие методы и приемы работы:
1. Работа с детьми.
Оформлен уголок в группе детского сада «Моя Родина – Россия».
Создана картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию.
Проведены беседы с детьми по теме «Улица, на которой я живу», «Моя мама – лучшая на свете».
Познакомила детей с символикой России, родной станицы, края; с обычая-ми и традициями русского народа; с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие).
Проведена непосредственно образовательная деятельность на тему «Наша армия родная», «Русские богатыри».
Подготовлен и проведён праздника «День защитника Отечества».
Подготовлен и проведён краткосрочный проект «Космос».
Проведена экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.
Знакомила детей с художественной литературой о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.
2. Работа с семьёй.
Проведены консультации на тему «Как провести выходной день с деть-ми», «Воспитание маленького гражданина», «Воспитание патриотических чувств у дошкольника». Оформлен альбом «История нашего города».
Проведена работа по благоустройству территории детского сада - Акция «Посади дерево».
Самым главным показателем результативности моей работы, считаю: когда от детей, без моей подсказки, звучат слова благодарности, оцениваются положительные и отрицательные поступки, когда ребенок искренне радуется при достижении положительного результата, все это дает мне знать о том, что маленькие «ростки» нравственности посеяны в душах детей, формирующие сознательные нравственные поступки. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.
Задачи на следующий год:
1. Продолжить работу по теме : «Формирование патриотических чувств у дошкольников» (согласно возрастной группе) ;
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы;
4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.
5. Продолжать способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.