Екатерина Синюгина
Отчет по самообразованию «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Забота о здоровье детей — это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Сухомлинский В. А.
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка — это основа формирования личности. Здоровье на 50% зависит от образа жизни человека и среды, в которой он обитает. Наши дети много времени проводят в ДОУ и, поэтому, очень важно беречь и сохранять здоровье детей на этом этапе развития. В связи с этим была разработана и проведена воспитательно – оздоровительная работа с детьми в данном направлении.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель:
повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.);
направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья;
сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения;
систематизировать изученную литературу.
Приступив к работе я для начала подготовила развивающую среду и необходимые каталоги: физминутки, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, игровой массаж и самомассаж, гимнастика для глаз.
В своей работе, согласно режиму дня, организовываю двигательную деятельность детей:
• утренняя гимнастика;
• гимнастика после сна;
• ежедневный режим прогулок;
• создание необходимой развивающей среды;
• строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
• дыхательная гимнастика;
• пальчиковые гимнастики;
• артикуляционная гимнастика;
• проведение физминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур:
• умывание;
• ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
• гимнастика на свежем воздухе в теплый период года
• своевременное проветривание помещений
• одежда по погоде.
В рамках лечебно-профилактической и познавательной работы провожу следующие мероприятия:
• постоянный контроль осанки;
• контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;
• подбор мебели в соответствии с ростом детей;
• потребление фитонцидов (чеснока и лука);
• игровой массаж (массаж рук, ушей, подошв)
Для познавательного развития я подготовила пособия: плакат «Представление детей о здоровье»; Д. и. «Здоровый образ жизни», «Полезная и вредная еда». На протяжении всего года мною была реализована проектная деятельность по данной теме.
Работа с родителями: Предложила родителям подготовить «Дорожки здоровья», оформить газету «Неболей-ка». Подготовила консультацию: «Система здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в МДОУ», папку-передвижку «Виды здоровьесберегающих технологий». Предложила стенд с буклетами: самомассаж, закаливание, пальчиковые гимнастики, которые они могут применить дома.
Результатом моей работы стало: проведение недели здоровья, пополнена развивающая среда, благотворное сотрудничество с родителями, ну и конечно же – это снизилась заболеваемость у детей.
Дети с удовольствием принимали участие в познавательных занятиях, в физкультурно – оздоровительную мероприятиях. Понимают что полезно для организма человека, а что вредно, как нужно укреплять здоровье. С удовольствием играют в настольные игры.
Я планирую и в дальнейшем работать в этом направлении, внедряя в свою работу новые технологии, которые помогут укрепить здоровье детей.
Литература
• Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.
• Береснёва, З. И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Твор-ческий Центр Сфера, 2005г. - 31с.
• Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с до-школьниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. - 112с.
• Лазарев М. Л. Здравствуй! : предшкольная подготовка: - М: Мнемозина, 2007.- 279с.
• Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М. :Просвещение. -1999.-221с.
• Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С. 61-65.
• Яковлева Т. С. Здоровье обеспечивающие технологии воспитания в детском саду, - М., Школьная пресса, 2007 г. -136с.
2. Поиск материалов в интернете.