Лучший педагог года

Отчет по самообразованию «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников»

Екатерина Синюгина
Отчет по самообразованию «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Забота о здоровье детей — это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Сухомлинский В. А.

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка — это основа формирования личности. Здоровье на 50% зависит от образа жизни человека и среды, в которой он обитает. Наши дети много времени проводят в ДОУ и, поэтому, очень важно беречь и сохранять здоровье детей на этом этапе развития. В связи с этим была разработана и проведена воспитательно – оздоровительная работа с детьми в данном направлении.

Публикация «Отчет по самообразованию „Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников“» размещена в разделах

Цель:

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;

учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.);

направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья;

сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения;

систематизировать изученную литературу.

Приступив к работе я для начала подготовила развивающую среду и необходимые каталоги: физминутки, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, игровой массаж и самомассаж, гимнастика для глаз.

В своей работе, согласно режиму дня, организовываю двигательную деятельность  детей:

• утренняя гимнастика;

• гимнастика после сна;

• ежедневный режим прогулок;

• создание необходимой развивающей среды;

• строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

• дыхательная гимнастика;

• пальчиковые гимнастики;

• артикуляционная гимнастика;

• проведение физминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих  процедур:

• умывание;

• ходьба босиком по «дорожкам здоровья»

• гимнастика на свежем воздухе в теплый период года

• своевременное проветривание помещений

• одежда по погоде.

В рамках лечебно-профилактической и познавательной работы провожу следующие мероприятия:

• постоянный контроль осанки;

• контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;

• подбор мебели в соответствии с ростом детей;

• потребление фитонцидов (чеснока и лука);

• игровой массаж (массаж рук, ушей, подошв)

Для познавательного развития я подготовила пособия: плакат «Представление детей о здоровье»; Д. и. «Здоровый образ жизни», «Полезная и вредная еда». На протяжении всего года мною была реализована проектная деятельность по данной теме.

Работа с родителями: Предложила родителям подготовить «Дорожки здоровья», оформить газету «Неболей-ка». Подготовила консультацию: «Система здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в МДОУ», папку-передвижку «Виды здоровьесберегающих технологий». Предложила стенд с буклетами: самомассаж, закаливание, пальчиковые гимнастики, которые они могут применить дома.

Результатом моей работы стало: проведение недели здоровья, пополнена развивающая среда, благотворное сотрудничество с родителями, ну и конечно же – это снизилась заболеваемость у детей.

Дети с удовольствием принимали участие в познавательных занятиях, в физкультурно – оздоровительную мероприятиях. Понимают что полезно для организма человека, а что вредно, как нужно укреплять здоровье. С удовольствием играют в настольные игры.

Я планирую и в дальнейшем работать в этом направлении, внедряя в свою работу новые технологии, которые помогут укрепить здоровье детей.

Литература

• Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

• Береснёва, З. И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Твор-ческий Центр Сфера, 2005г. - 31с.

• Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с до-школьниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. - 112с.

• Лазарев М. Л. Здравствуй! : предшкольная подготовка: - М: Мнемозина, 2007.- 279с.

• Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М. :Просвещение. -1999.-221с.

• Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С. 61-65.

• Яковлева Т. С. Здоровье обеспечивающие технологии воспитания в детском саду, - М., Школьная пресса, 2007 г. -136с.

2. Поиск материалов в интернете.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детейУголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Дидактическая игра «Чтобы зубы были здоровыми и красивыми» в старшей и подготовительной группахДидактическая игра «Чтобы зубы были здоровыми и красивыми» в старшей и подготовительной группах Дидактическая игра "Чтобы зубы были здоровыми и красивыми"Задача: Рассказать детям, что полезно, а что вредно для зубов. Оборудование:.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 20:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Синюгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД