Софья Михальчук
Фотоотчет по росписи деревянных досок по мотивам «Гжель» с детьми 5–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня на уроке мы с ребятами продолжили знакомиться с народным промыслом "Гжель".
На уроке мы:
1) Узнали историю промысла.
2) Рассмотрели чашку выполненную гжельскими мастерами
3) Расписали доски из дерева гуашью по мотивам "Гжели"
4)Пополнили словарный запас новыми словами (каолин, фарфор, ступка и пестик, лекарственные травы)
Темочки:
Была проведена предварительная работа: на прошлых занятиях ребята потренировались в выполнении основных элементов (Роза, капелька, травка, листочки, сеточка).
Ход урока:
1) Показываю чашку детям и спрашиваю: как называется этот промысел? (Ответы детей)
А что такое Гжель? Это одновременно и место, где делают посуду и бренд, стиль. По другому еще называю это место "Гжельский куст" - множество деревень под Москвой, где на протяжении 7 веков делают посуду.
2)Какую посуду Вы знаете? (Ответы детей)
3)Сейчас у нас с Вами какой век? (ответы детей) Посуду делают на протяжении 7 веков. Давайте посчитаем, с какого века началось изготовлении посуды (Ответы детей, если группа разновозрастная)
4) В нашем лесу есть глина, какого она цвета? (коричневая, рыжая)
А гжельская глина какого цвета? (Белая)
Она белая, так как в ней содержится КАОЛИН. Это глина, из которой делают ФАРФОР и ФАЯНС.
5) Теперь давайте вспомним, какой основной элемент гжельском росписи? (роза)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Ну что ж, мы с Вами можем теперь приступить в росписи наших дощечек.
Дети грунтуют клеем ПВА дощечки.
Пока они сохнут вспомнинаем как правильно держать кисточку, и что кисточку нельзя держать в воде.
Роспись гуашью дощечек с помощью педагога.
Уборка своих рабочих мест.