Валентина Максимова
Отчет о работе за летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по работе на летний период.
Задачи, которые были поставлены на летний период успешно выполнены. Были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, реализована система мероприятий, направленная на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно- гигиенических и трудовых навыков, а также осуществлялось просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Публикация «Отчет о работе за летний период» размещена в разделах
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Большое внимание уделено оздоровительной работе с детьми. По сравнению результатов карты осмотра ребенка на начало и конца оздоровительного сезона результаты оказались положительными.
Так как был проведен ряд мероприятий по оздоровлению детей:
второй завтрак проводился на участке, пища витаминизирована овощами и фруктами. закаливание детей -естественными факторами-хождение босыми ногами по песку, ежедневно по «Дорожке здоровья», проведение приёма детей, утренней гимнастики, физкультурных и музыкальных занятий на открытом воздухе, полоскание горла прохладной, солёной водой в целях закаливания.
Проводились все виды гимнастик: коррегирующая, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, гимнастика Уманской, кенизиологическая гимнастика, точечный массаж.
Первый праздник, который открыл череду других это-
-«Всемирный день защиты детей» - развлечение с участием младших школьников, родителей, сотрудников
Нами были организованные маршруты- терренкуры для детей по территории ДОО с посещением игровых зон, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп.
Цель образовательного терренкура — оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.
Задачами образовательного терренкура являются:
-упражнение детей в основных движениях;
-развитие у них выносливости, ловкости, координации движений, навыков самоорганизации;
воспитание любознательности, ответственного отношения к прогулкам на природе, чувства коллективизма, взаимопомощи.
Разработали тематические «станции», - остановки, макеты, зоны игр, подобрали необходимое оборудование и атрибуты.
Прогулки по терренкуру проводились регулярно, в нежаркое время суток в первую половину дня за счет времени, отведенного на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе. Продолжительность пешеходного маршрута для старших дошкольников составляло 1,5 ч, для младших- 1 ч. Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одной «остановки» к другой Маршрут терренкура мы разбили на 18 «остановок, или «домов». У каждой «остановка» свое название. Оно начиналось с посещения остановки «Островок размышления», где воспитатель с детьми продумывали маршрут. проводили опыты, исследования, повторяли счет, составляли устные рассказы, изучают свойства растений и следы птиц и животных, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные игры и игры на асфальте.
Дети показали свои знания сказок на остановке «Сказкоград». Там ребята слушали любимые сказки и художественные произведения, рассказывали знакомые стихи, а продолжается маршрут звуковой дорожкой-обыгрывание знакомых сказок, песенок, потешек на остановке «Стена шумовых инструментов», прошло музыкальное развлечение «В гостях у лета»
На «Поляне богатырей» получили массу впечатлений от игр «Кто самый меткий», «Самый сильный», «Самый ловкий богатырь» проводились и командные соревнования.
Остановка «Олимпийская деревня»- различные виды ходьбы, комплексы оздоровительных физических упражнений, дыхательную гимнастику, «Кругом болото» - ходьба по бревну, «Меткий стрелок» - метание мячей в горизонтальную и вертикальную цель. «Извилистая дорожка» - ходьба между дуг.
Путь остановки ПДД лежит по тропинке с пешеходным переходом, светофором, специально созданными на территории. Дети вспоминали правила дорожного движения, играли в сюжетно – ролевую игру «Водитель грузовика», «Говорящие знаки», «Светофор». передвигаясь по дорожной разметке,
Особенно детям нравились игры с водой на остановке «Дом Феи воды» разнообразными конкурсами с водой,, веселыми играми с корабликами и эстафетами. с надувным бассейном.
На остановке у королевы математики для знакомства с геометрическими фигурами выкладывали геометрические фигуры, цифры: рисовали на песке или асфальте контур фигуры, а дети повторяли контур камешками
Музыкальное развлечение со спортивными элементами «День шуток, открытий и удивлений»
Эксперименты с водой «Свойства воды», воздухом «Воздух вокруг нас», песком «Песок путешествует по пустыне», «Песочная страна»
организовывались на остановке «Почемучка»
На остановке «Цветочная поляна» прошло развлечение «Цветочный праздник», ухаживали за декоративными растениями, обрабатывали почву, поливали, удобряли.
«Игры на осфальте»- «Классики» «Цифре место», «Тетрис»
На остановке «Королева кисточка» рисование мелками, камушками на песке, водой на асфальте.
На остановке «Огородная» прошло развлечение «Овощное ассорти», дети собирали овощи для салата. Разгадывали «огородные» загадки около грядок, расположенных на территории.
На остановке «Морскакя гавань» играли в игры «Морская звезда». «Спасательный круг». «Купальщики» ,«Ракушка-добрушка».
Остановка «Самоделкин». конструировали из бумаги, из природного материала, формировали у детей конструктивные навыки, делали поделки «Грибочки», «Цветы»
Итак, созданы все условия, способствующие оздоровлению детского организма в летний период- эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.