Дарья Каткова
Отчет по работе кружка «Мир сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80 комбинированного вида» г Саранск
Отчет по дополнительной общеобразовательной программе
«Мир сенсорики» для детей 3-4 лет
во второй младшей группе № 8
за 2020- 2021 учебный год
Воспитатель Каткова Д. В.
Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов6 форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Темочки:
- Отчет о работе кружка
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Программа дополнительного образования «Мир сенсорики» по формированию у детей 2-4 лет полноценного восприятия окружающей действительности через обучение детей сенсорным эталонам, учитывает возрастные особенности усвоения программного материала у детей младшего дошкольного возраста, дополняет и расширяет задачи по образовательной области «Познавательное развитие»
В течении всего учебного года во второй младшей группе № 8 функционировал кружок «Мир сенсорики»
Цель программы: развивать и совершенствовать сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление) у детей 2-4 лет.
Задачи программы: Обучающие:
- обучить детей сенсорным эталонам : выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных цветах и формах;
- обучить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме;
- формировать представления о простейших перцептивных действиях;
-учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.
Развивающие:
- развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, обобщение);
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия, качества и свойства.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, целеустремленность;
- воспитывать нравственные качества детей по отношению к окружающим.
В кружке в течении года занимались 30 детей второй младшей группы. Занятия по дополнительной образовательной услуге проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня по 15 минут. Форма занятий- фронтальная –занятия по подгруппа по 15 человек, и индивидуальная.
Курс рассчитан на 9 месяцев с сентября 2020 года по май 2021 года.
При проведении занятий в работе были использованы различные методы и приемы:
Наглядный- рассматривание дидактических пособий, предметов, игрушек, картин, показ игровых действий;
Словесный метод является основным способом познания для ребенка этого возраста.
Игровой или практический метод, с помощью которого дети осуществляют действия с предметами;
Дидактические игры проводились - «Спрячь мышку», «В царстве фигурок-человечков», Лото «Цвет», «Кто где спит?», «Гости» и т. д
В начале учебного года с детьми была проведена диагностика, во время которой было выявлено, какие представления о цвете, форме, величине предметов имеют дети. На основе полученных данных мною выявлено, что многие дети не определяют и не называют основные цвета, не умеют сопоставить предметы по форме и величине. Исходя из поставленных задач, был составлен перспективный план работы кружка, в который включены игры, упражнения и задания.
На начало учебного года один ребенок с несформированными умениями,
10 детей с низким уровнем- ошибаются, но с помощью взрослого исправляют ошибки.
19 детей со средним уровнем, которые при выполнении заданий не сопровождали свои действия словами.
На конец учебного года 10 детей со средним уровнем развития, которые при выполнении заданий не сопровождали свои действия словами.
19 детей с высоким уровнем развития, которые выполняли задания самостоятельно.
1 ребенок у которого умения не сформировании вообще.
В течении года было проведено 32 занятия с сентября по май. Проводилась работа с родителями : анкетирование «Вопросы сенсорного развития и воспитания дошкольников», консультации по проблеме сенсорного развития ребенка, выставки детских работ, индивидуальные беседы.
Итогом работы кружка можно считать то, что дети освоили простейшие продуктивные действия. Добивалась, чтобы каждый ребёнок усвоил, что форма, цвет и величина – постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий с предметами.
Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие деятельности органов чувств. У воспитанников появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.
Сенсорное развитие малышей является фундаментом общего умственного развития ребёнка.
В течение года пополнялась развивающая среда дидактическими играми по сенсорному и математическому развитию.
Для дальнейшего сенсорного развития необходимо продолжить работать с детьми и проводить этот кружок на следующий год.