Папки-передвижки

Отчет по работе кружка «Мир сенсорики»

Дарья Каткова
Отчет по работе кружка «Мир сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80 комбинированного вида» г Саранск

Отчет по дополнительной общеобразовательной программе

«Мир сенсорики» для детей 3-4 лет

во второй младшей группе № 8

за 2020- 2021 учебный год

Воспитатель Каткова Д. В.

Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов6 форме, цвете, величине, положении в пространстве.

Публикация «Отчет по работе кружка „Мир сенсорики“» размещена в разделах

Программа дополнительного образования «Мир сенсорики» по формированию у детей 2-4 лет полноценного восприятия окружающей действительности через обучение детей сенсорным эталонам, учитывает возрастные особенности усвоения программного материала у детей младшего дошкольного возраста, дополняет и расширяет задачи по образовательной области «Познавательное развитие»

В течении всего учебного года во второй младшей группе № 8 функционировал кружок «Мир сенсорики»

Цель программы: развивать и совершенствовать сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление) у детей 2-4 лет.

Задачи программы: Обучающие:

- обучить детей сенсорным эталонам : выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных цветах и формах;

- обучить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме;

- формировать представления о простейших перцептивных действиях;

-учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.

Развивающие:

- развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, обобщение);

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия, качества и свойства.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, целеустремленность;

- воспитывать нравственные качества детей по отношению к окружающим.

В кружке в течении года занимались 30 детей второй младшей группы. Занятия по дополнительной образовательной услуге проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня по 15 минут. Форма занятий- фронтальная –занятия по подгруппа по 15 человек, и индивидуальная.

Курс рассчитан на 9 месяцев с сентября 2020 года по май 2021 года.

При проведении занятий в работе были использованы различные методы и приемы:

Наглядный- рассматривание дидактических пособий, предметов, игрушек, картин, показ игровых действий;

Словесный метод является основным способом познания для ребенка этого возраста.

Игровой или практический метод, с помощью которого дети осуществляют действия с предметами;

Дидактические игры проводились - «Спрячь мышку», «В царстве фигурок-человечков», Лото «Цвет», «Кто где спит?», «Гости» и т. д

В начале учебного года с детьми была проведена диагностика, во время которой было выявлено, какие представления о цвете, форме, величине предметов имеют дети. На основе полученных данных мною выявлено, что многие дети не определяют и не называют основные цвета, не умеют сопоставить предметы по форме и величине. Исходя из поставленных задач, был составлен перспективный план работы кружка, в который включены игры, упражнения и задания.

На начало учебного года один ребенок с несформированными умениями,

10 детей с низким уровнем- ошибаются, но с помощью взрослого исправляют ошибки.

19 детей со средним уровнем, которые при выполнении заданий не сопровождали свои действия словами.

На конец учебного года 10 детей со средним уровнем развития, которые при выполнении заданий не сопровождали свои действия словами.

19 детей с высоким уровнем развития, которые выполняли задания самостоятельно.

1 ребенок у которого умения не сформировании вообще.

В течении года было проведено 32 занятия с сентября по май. Проводилась работа с родителями : анкетирование «Вопросы сенсорного развития и воспитания дошкольников», консультации по проблеме сенсорного развития ребенка, выставки детских работ, индивидуальные беседы.

Итогом работы кружка можно считать то, что дети освоили простейшие продуктивные действия. Добивалась, чтобы каждый ребёнок усвоил, что форма, цвет и величина – постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий с предметами.

Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие деятельности органов чувств. У воспитанников появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.

Сенсорное развитие малышей является фундаментом общего умственного развития ребёнка.

В течение года пополнялась развивающая среда дидактическими играми по сенсорному и математическому развитию.

Для дальнейшего сенсорного развития необходимо продолжить работать с детьми и проводить этот кружок на следующий год.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе кружка «Мастерилка»Фотоотчёт о работе кружка «Мастерилка» Фотоотчёт №2 о работе кружка "Мастерилка" Прошло не так уж и много времени со дня размещения первого фотоотчёта о работе кружка дополнительных.

Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки»Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки» На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экс-периментирование. Главное его достоинство в том, что в процессе экспери-ментирования.

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 летОтчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 годОтчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 год Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019-2020г. Сроки работы кружка: Сентябрь-Май Участники- дети средней группы. Цель кружка: Создание.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группеОтчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группе Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого.

Отчет по работе кружка «Светофорик» (подготовительная группа)Отчет по работе кружка «Светофорик» (подготовительная группа) ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ КРУЖКА «СВЕТОФОРИК». В целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей и профилактики дорожно - транспортного.

Отчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группеОтчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе Отчет работы кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе. Кружок «Очумелые ручки» в подготовительной группе «Фантазеры» начал свою.

Отчет о работе вокального кружка «Звоночки»Отчет о работе вокального кружка «Звоночки» 2016 г. «Запоют дети – запоет народ», – писал К. Д. Ушинский А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от нас, музыкальных руководителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по работе кружка «Мир сенсорики»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 06:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по работе кружка «Мир сенсорики»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Каткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД