Елена Семёнова
Отчет по работе дополнительной общеобразовательной программе в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель программы дополнительного образования, проводимой мною в подготовительной к школе группе - пробудить активный, познавательный интерес и стремление к общению на мордовском языке, воспринимать и понимать его на слух. Воспитывать интерес в духе уважения к мордовскому народу, его языку, быту, традициям культуре.
В начале года я выявила, владеют ли дети информацией о родном крае, о культуре, о традициях и истории мордовского народа.
Был составлен план на весь учебный год со следующими задачами:
Публикация «Отчет по работе дополнительной общеобразовательной программе в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Обучающие задачи:
- учить воспринимать мордовскую речь на слух, понимать смысл и функции различных конструкций, вступать в общении друг с другом на мордовском языке.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой родной край.
Развивающие задачи:
- формировать у детей правильное произношение всех звуков как в отдельности, так и в составе слова; формировать фонематический слух.
Занятия по программе дополнительного образования осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2019-2020 учебный год и проводились 2 раза в неделю длительностью 30 минут во второй половине дня, по подгруппам.
В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Каждое ООД включало:
- приветствия: «Давайте поздороваемся», «Минутка вхождения» - для закрепления слов;
- фонематическую зарядку для закрепления произношения звуков;
- сюрпризные моменты: приход игрушек, куклы – мордовочки, сказочных героев;
- загадки;
- разучивание прибауток, стихотворений, считалок;
- беседы познавательного характера;
- дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры;
- чтение произведений мордовских писателей.
В течение учебного года старалась создавать эмоциональный настрой, интерес к изучению языка. Занятия носили комбинированный характер, каждое из которых включало в себе несколько программных задач. Во время занятий широко применяла игровые методы, направленные на повторение, уточнение.
Учитывая, что игровые интересы в дошкольном возрасте являются ведущими, в своей кружковой работе уделяла большое внимание и время на небольшие инсценировки сказок «Колобок», «Репка», «Теремок» с использованием кукол, масок. Дети любят изображать сказочных героев, которые говорят по-мордовски. Также особое внимание уделяла малым фольклорным формам: поговоркам, пословицам, загадкам. Они содержат много информации о родном крае, верованиях, культуре народа, что, в свою очередь, побуждает детей наблюдать, рассуждать, активно пополняя словарный запас ребенка. В них отражено мудрое, бережное отношение мордовского народа к богатствам природы. И было бы неправомерно не использовать этот бесценный клад для речевого развития дошкольников. Запоминание новых слов мордовского языка не вызывает утомление, а многократное повторение в различных вариантах запечатлеется в памяти. Также знакомила детей с народным фольклором, произведениями мордовских писателей, поэтов, художников. Старалась донести до детей понятия мордовского фольклора, разбудить интерес, привить любовь к забытому.
Таким образом, подводя итог работы за отчетный период, я могу утверждать, что в результате освоения программы воспитанники
знают:
- основные понятия и слова на мордовском языке.
умеют:
- использовать их в общении друг с другом на мордовском языке.
владеют:
- мордовским языком
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что в конце учебного года дети показали значительный уровень знаний и интерес к изучению мордовского (эрзянского) языка.
Так же мною осуществлялась большая работа с родителями в данном направлении: проводились необходимые консультации и ознакомительные беседы на тему: «Русские или мордовские традиции в воспитании детей», «Прогулки с мамой и папой по родному городу», "Как чудесен мордовский язык» и другие.
За этот учебный год работа была насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи, поставленные были успешно выполнены.