Приложение МААМ

Отчет по работе дополнительной общеобразовательной программе в подготовительной к школе группе

Елена Семёнова
Отчет по работе дополнительной общеобразовательной программе в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель программы дополнительного образования, проводимой мною в подготовительной к школе группе - пробудить активный, познавательный интерес и стремление к общению на мордовском языке, воспринимать и понимать его на слух. Воспитывать интерес в духе уважения к мордовскому народу, его языку, быту, традициям культуре.

В начале года я выявила, владеют ли дети информацией о родном крае, о культуре, о традициях и истории мордовского народа.

Был составлен план на весь учебный год со следующими задачами:

Публикация «Отчет по работе дополнительной общеобразовательной программе в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Обучающие задачи:

- учить воспринимать мордовскую речь на слух, понимать смысл и функции различных конструкций, вступать в общении друг с другом на мордовском языке.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой родной край.

Развивающие задачи:

- формировать у детей правильное произношение всех звуков как в отдельности, так и в составе слова; формировать фонематический слух.

Занятия по программе дополнительного образования осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2019-2020 учебный год и проводились 2 раза в неделю длительностью 30 минут во второй половине дня, по подгруппам.

В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Каждое ООД включало:

- приветствия: «Давайте поздороваемся», «Минутка вхождения» - для закрепления слов;

- фонематическую зарядку для закрепления произношения звуков;

- сюрпризные моменты: приход игрушек, куклы – мордовочки, сказочных героев;

- загадки;

- разучивание прибауток, стихотворений, считалок;

- беседы познавательного характера;

- дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры;

- чтение произведений мордовских писателей.

В течение учебного года старалась создавать эмоциональный настрой, интерес к изучению языка. Занятия носили комбинированный характер, каждое из которых включало в себе несколько программных задач. Во время занятий широко применяла игровые методы, направленные на повторение, уточнение.

Учитывая, что игровые интересы в дошкольном возрасте являются ведущими, в своей кружковой работе уделяла большое внимание и время на небольшие инсценировки сказок «Колобок», «Репка», «Теремок» с использованием кукол, масок. Дети любят изображать сказочных героев, которые говорят по-мордовски. Также особое внимание уделяла малым фольклорным формам: поговоркам, пословицам, загадкам. Они содержат много информации о родном крае, верованиях, культуре народа, что, в свою очередь, побуждает детей наблюдать, рассуждать, активно пополняя словарный запас ребенка. В них отражено мудрое, бережное отношение мордовского народа к богатствам природы. И было бы неправомерно не использовать этот бесценный клад для речевого развития дошкольников. Запоминание новых слов мордовского языка не вызывает утомление, а многократное повторение в различных вариантах запечатлеется в памяти. Также знакомила детей с народным фольклором, произведениями мордовских писателей, поэтов, художников. Старалась донести до детей понятия мордовского фольклора, разбудить интерес, привить любовь к забытому.

Таким образом, подводя итог работы за отчетный период, я могу утверждать, что в результате освоения программы воспитанники

знают:

- основные понятия и слова на мордовском языке.

умеют:

- использовать их в общении друг с другом на мордовском языке.

владеют:

- мордовским языком

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что в конце учебного года дети показали значительный уровень знаний и интерес к изучению мордовского (эрзянского) языка.

Так же мною осуществлялась большая работа с родителями в данном направлении: проводились необходимые консультации и ознакомительные беседы на тему: «Русские или мордовские традиции в воспитании детей», «Прогулки с мамой и папой по родному городу», "Как чудесен мордовский язык» и другие.

За этот учебный год работа была насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи, поставленные были успешно выполнены.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОДВОДНЫЙ МИР. МИР РАСТЕНИЙ»Программное содержание: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием.

Организация логопедической работы в общеобразовательной школе Введение 1. Правовые аспекты организации логопедической работы в общеобразовательных школах 1.1. Должностные обязанности учителя-логопеда.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы за 2015–2016 учебный год Доброго времени суток! Представляю Вам отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы № 12 за 2015-2016 учебный год. Списочный.

Отчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группеОтчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группе Отчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Светлячок» детского сада «Улыбка» п. Идрица. (Зимний.

Отчет о работе по программе дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе В 2017-2018 гг. в нашей группе воспитывалось 23 ребёнка. Все дети освоили программу дошкольного образования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Отчет по дополнительной деятельности в разновозрастной группеОтчет по дополнительной деятельности в разновозрастной группе С начала учебного года в группе был организован кружок для детей 5-7 лет «Бумажное творчество» Воспитатель: Кропотова Е. Г. кружок посещали.

Отчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группеОтчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе Отчет работы кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе. Кружок «Очумелые ручки» в подготовительной группе «Фантазеры» начал свою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по работе дополнительной общеобразовательной программе в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 19:47
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по работе дополнительной общеобразовательной программе в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД